Лучший педагог года

Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ (1 фото)

Полина Чередниченко
Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Тьюторское сопровождение представляет собой педагогическую деятельность, фокусирующуюся на индивидуализации учебного процесса. Его цель заключается в выявлении и развитии мотивации и интересов учащегося, а также в поиске разнообразных образовательных ресурсов для разработки персонализированной образовательной программы.

Цель деятельности тьютора :

- успешная интеграция ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в среду общеобразовательного учреждения;

- помощь ребенку в адаптации к условиям учебного заведения, развитие его успешности в образовательных и коммуникативных процессах.

Задачи:

Публикация «Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ» размещена в разделах

- создание условий, способствующих успешному обучению и социализации ребенка;

- полное раскрытие его потенциала.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) представляют собой разнообразную и неоднородную категорию, главной отличительной чертой которой является задержка в развитии и недостаточность или потеря моторных функций. У них могут наблюдаться различные нарушения зрения, проблемы с речью, а также двигательные расстройства, которые проявляются в ухудшении координации, ограниченной или частично нарушенной способности к восприятию пространства. Кроме того, у таких детей может быть дисгармония в отдельных психических функциях и сужение мыслительных процессов.

Как специалист, который сопровождает процесс обучения, тьютор в первую очередь помогает развивать личные умения и навыки своего подопечного. Это включает в себя осознание собственного «Я», мотивацию к обучению и исследованию, а также выработку ценностно-смысловых установок.

Тьютор способствует освоению универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных, необходимых для формирования ключевых социальных навыков, которые лежат в основе способности учиться. Кроме того, тьютор поддерживает ребенка в получении и закреплении нового опыта, связанным с приобретением знаний и применением.

Для достижения данной цели осуществляется систематизация и адаптация образовательной среды дошкольника, объём учебной нагрузки, выбор учебных материалов и специализированных технических средств, а также пособий, принимая во внимание зону ближайшего развития, имеющиеся внутренние ресурсы, а также потенциальные возможности для адаптации и социализации.

Основное внимание уделяется созданию условий, которые способствуют эффективному обучению, учитывая индивидуальные особенности и потребности ребёнка.

Правильный подбор учебного материала и технических средств поддерживает процесс обучения на оптимальном уровне, что помогает дошкольнику развивать свои навыки и взаимодействовать с окружающей средой. Таким образом, всё это направлено на то, чтобы обеспечить максимальную поддержку учащемуся, способствуя его развитию и социализации в обществе, посредством грамотной организации учебного процесса, учитывающей его уникальные способности и уровень подготовки.

Адаптационный период представляет собой процесс, в котором учащийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата осваивает новую обстановку. Одновременно среда адаптируется, чтобы соответствовать потребностям ребенка. Важным элементом этого процесса является работа тьютора, который внимательно следит за подопечным, укрепляет их взаимосвязь и уточняет цели своей деятельности. На данной стадии осуществляется индивидуальная работа с ребенком, направленная на развитие внутренней мотивации к обучению.

Тьютор помогает группе специалистов в плавном интегрировании ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательный процесс, а также в формировании условий, способствующих развитию его когнитивных способностей, удовлетворению индивидуальных психологических и возрастных потребностей.

Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ

Ключевым достижением деятельности тьютора в команде специалистов психолого-педагогического профиля образовательного учреждения является интеграция ребенка НОДА в группу сверстников в процессе различных видов деятельности. Это создает безграничные возможности для его социальной адаптации и самореализации.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации «Тьюторское сопровождение педагогов ДОУ в процессе подготовки к аттестации» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2024 в 20:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тьюторское сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Чередниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД