Папки-передвижки

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений (10 фото)

Мария Белошапкина
Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

«Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений»

Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, мы задались вопросом: «Как в условиях современного дошкольного образования обеспечить наиболее эффективное сопровождение таких детей?» Тяжёлые нарушения речи имеют под собой физиологическую основу – это поражение или дисфункция определённых мозговых областей. Следовательно, возникают нарушения ВПФ.

Публикация «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» размещена в разделах

Для решения этой проблемы в практике вопрос о внедрении нейропсихологических приемов и методов становится актуальным.

Почему именно нейропсихология? И что это такое?

Нейропсихология – это относительно молодое направление, развивающееся на стыке нейронауки, психологии и психофизиологии, основателем является выдающийся отечественный психолог Александр Романович Лурия (середина 20 века). Нейропсихология нацелена на понимание связи головного мозга с психическими процессами и поведением.

Всем нам хорошо известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу всех психических процессов. Если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете, а также в целом восприятии учебной информации)

Нейро упражнения — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции, направленной на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.

В своей деятельности мы используем комплексы нейро игр и упражнений, которые имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на три функциональных блока:

1. Упражнения, которые поднимают тонус коры полушарий мозга. Коррекционная работа эффективна при высокой двигательной активности. Поэтому целесообразно использовать: дыхательную гимнастику; самомассаж, су-джок-терапию; глазодвигательные упражнения; пальчиковые игры.

2. Упражнения, которые улучшают возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера; упражнения, на развитие межполушарного взаимодействия)

3. Упражнения, которые улучшают контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук)

Общие рекомендации по использованию нейропсихологических игр и упражнений

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог сначала сам осваивает все упражнения, а затем уже обучает детей.

2. С каждым днем задания могут усложняться, увеличиваться в объеме; может повышаться и их темп (От простого к сложному)

3. Результативность зависит от системности их проведения.

4. Игры проводятся в спокойной, доброжелательной обстановке.

5. Упражнения следует выполнять перед обучающими мероприятиями, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Все, вместе взятое, приводит к расширению зоны ближайшего развития ребенка и способствует ее переходу в зону актуального развития.

Нейро игры и упражнения — это универсальная система упражнений, она применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития ВПФ у детей в группах общеразвивающей направленности.

Нейропсихологический подход является отличным дополнением к коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней (дополняет коррекционную программу).

Подводя итог, следует отметить, что систематическое использование нейропсихологических игр и упражнений в профессиональной деятельности педагога-психолога и логопеда оказывает благоприятное влияние на состояние психического и эмоционального здоровья детей, повышая их положительный эмоциональный настрой и интерес к занятиям, активизируя познавательную и мыслительную деятельность. Что в свою очередь, способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений
Работа психолога в ДОУ Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами Следовательно возникают нарушения ВПФ Публикация Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений размещена в разделах Заикание ТНР Нейропсихология нацелена на понимание связи головного мозга с психическими процессами и поведением Всем нам хорошо известно что человеческий мозг состоит из двух полушарий Левое полушарие мыслит логически а правое творчески Функции между полушариями мозга разделены но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу всех психических процессов С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта В своей деятельности мы используем комплексы нейро игр и упражнений которые имеют свою конкретную цель а разделить их условно можно на три функциональных блока
Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Мастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по созданию игрового планшета для нейропсихологических игр с детьми дошкольного возраста Цель: Развитие зрительно- моторной координации; развитие пространственной ориентации. Назначение: Пополнение развивающей среды на прогулочном.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:32
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белошапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД