Ильмира Бахтеева
Развитие у детей интереса к словесному творчеству. Творческое рассказывание в подготовительной к школе группе «Новая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Совершенствовать умение сочинять новые сказки.
Задачи:
1. Обеспечить развитие умения использовать выразительные средства языка.
2. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.
3. Вызвать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа: драматизация знакомых сказок; придумывание сказок на заданную тему; оформление выставки сказок в уголке книг.
Публикация «Развитие у детей интереса к словесному творчеству, Творческое рассказывание в подготовительной к школе группе „Новая сказка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: каждый ребёнок приготовил кляксы из капли туши на белой бумаге.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Посмотрите внимательно, сколько книг на нашей выставке. Это сказки.
Ещё с древних времён на Руси взрослые люди рассказывали сказки друг другу и, конечно, детям. И взрослые, и дети любят сказки. Да как их не любить?
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» - говорил великий поэт А. С. Пушкин.
Посмотрите, ребята,у меня есть волшебный сундучок. Он не простой, а волшебный. В нём сказки живут. А чтобы его открыть, надо вспомнить любую сказку, назвать её героев, что с ними случилось и чем все закончилось. Вот какое большое задание. Поднимите руку, кто хочет рассказать знакомую сказку.
Заслушивают 2-3 варианта.
Воспитатель: Молодцы! Вот сундучок и открылся (показывает, что внутри).
-Эти сказки всем известны. А мы сейчас придумаем такие сказки, которые ещё никто не знает. Запишем их на диктофон и положим в сундучок, чтобы ваши сказки могли услышать другие дети.
- Сделайте спинку прямо и слушайте меня внимательно! К этому занятию мы с вами приготовили кляксы из капли туши (раздаёт кляксы). Давайте ребята оживим наши кляксы и поиграем в игру: «Кто интереснее придумает сказку».
- Итак, можно придумать сказку, где будет один герой, а можно и с несколькими героями. Выбирайте сами. Рассказывать надо по такому плану: дать название сказки, придумать начало, что случилось с героями и как всё закончилось.
Воспитатель просит 1-2 детей повторить план.
- Очень хорошо! А теперь самостоятельно, не мешая друг другу, придумайте каждый свою сказку.
Воспитатель включает тихую, спокойную музыку.
Воспитатель даёт время на обдумывание. Вызывает тех, кто готов.
Перед первой сказкой напоминает об игре «Кто интереснее придумает сказку», а так же то, что сказки надо рассказывать выразительно. А если кто-то не успеет рассказать сейчас, послушаем сказку вечером и тоже запишем на магнитофон.
В ходе рассказов воспитатель помогает детям: напоминает пункты плана, подсказывает варианты. Поощряет и оценивает, отмечая особенности языка, выразительность рассказа и творчество.
Один образец кляксы очень похож на человечка. Если ребёнок расскажет про человечка, то можно вспомнить стихотворение Д. Хармса «Из дома вышел человек».
Воспитатель: В ваших сказках все находят друзей, которые приходят на помощь. Давайте и мы найдём себе друга в музыкальной игре «Найди себе пару».
После игры дети занимают свои места. Воспитатель включает диктофон, прослушивается запись. Делается анализ сочинённым сказкам, и выбирают ребёнка, который интереснее всех сочинил сказку. Воспитатель поощряет всех ребят за старание.
Вот какие сказки дети придумали.
«Смешной человечек»
Однажды девочка Таня заболела ангиной и осталась дома. С грустью она думала о том, что все дети играют в группе и гуляют во дворе садика. Чтобы не скучать, она решила порисовать гуашью. Нечаянно гуашь разлилась на стол, а клякса стала похожей на фигурку смешного человечка. Таня хотела вытереть, но человечек вдруг ожил и стал бегать, прыгать и кувыркаться на столе. Он так насмешил Таню, что девочка забыла о своей болезни. (Элла)
«Необычный цыплёнок»
Жила – была курочка Ряба. Она снесла яйцо не простое, а большое – пребольшое. Из него вылупился страусёнок, совсем не похожий на цыплёнка. Он подрос немножко, стало ему скучно с цыплятами, и решил он найти своих братьев. Долго-долго искал, но в конце концов он их нашёл. Ему стало весело и хорошо. Так и по сей день они живут вместе. (Маша)
«Маленькие котята»
Жила-была кошка с котятами. Кошку звали «Муркой», а котят «Кис» и «Кус». Котята родились с маленькими хвостиками, это им не нравилось, и решили они пойти к волшебной Фее. Пришли и рассказали ей о своей беде. Фея выслушала их, а потом дала им попить молочка, и, сразу у котят выросли хвосты. Молочко-то было волшебное. Они радостные и довольные вернулись к своей маме. (Егор)
«Яшка»
В одном домике жили-были дедушка, бабушка и был у них верблюд по имени «Яшка». Он был очень добрым и смешным, так как он умел надувать воздушные шарики. Дети его очень любили, кроме злого Колдуна. Колдун дотронулся своей палкой до его губ и заколдовал. И больше «Яшка» не мог надувать шарики. Но, ребята, всё равно его любили и играли вместе с ним.
«Волшебный воробей»
Однажды один прохожий заметил на скамейке маленький комочек. Подошёл поближе и увидел маленького, замёрзшего воробья. Вдруг воробей заговорил человеческим голосом: «Возьмите меня к себе, я вам буду по дому помогать».
Прохожий принёс воробья домой. Он согрелся и начал делать всю работу по дому. Махнёт одним крылом – стол накрывается, махнёт другим крылом – посуда моется. Прохожему это очень понравилось, и оставил воробья жить у себя.