елена осипова
Проект «Золотая осень» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательный.
Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы, родители.
Цель проекта :
- обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
- дать элементарные представление об осени, как времени года.
- вызывать интерес к исследованию природы родного края.
Публикация «Проект „Золотая осень“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
- Развивать творчество.
Актуальность проекта :
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней.
Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах
деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Музыкальный руководитель:
1. Подготовить прослушивание музыки про «Осень».
2. Подготовить и провести праздник «Осень».
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из овощей для выставки в детском саду.
3. Приносить рисунки родителей совместно с детьми на тему «Золотая осень».
4. Приносить овощи для оформления выставки «Овощной калейдоскоп».
2 этап – основной (практический).
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень».
3. Художественное творчество.
Лепка "Осенние листочки".
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
6. Консультация для родителей: «Здравствуй, осень золотая».ъ
3 этап – заключительный.
1. Выставка поделок из овощей, выполненных родителями с детьми дома.
2. Оформление выставки рисунков «Золотая осень».
3. Праздник «Осень». Чаепитие совместно в родителями.
Предполагаемый результат:
1. у детей будут сформированы элементарные представления об осени;
2. возрастет интерес к наблюдениям за изменениями в природе;
3. родители с детьми будут проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.