Алена Дежурова
Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель)
Цель проекта : ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных : кошки и собаки.
Задачи:
• Развивать элементарные представления о домашних животных.
Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши, Кошка и собака“ для младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
• Научить детей правильному общению с домашними животными;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Создать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребёнка;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;
• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому;
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя)
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Тип проекта : комплексный
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Основные направления реализации проекта :
*социально-нравственное развитие
*развитие продуктивной деятельности
*познавательно-исследовательское развитие
*приобщение к художественной литературе
Методы осуществления:
*рассматривание наглядного материала
*игровые
*чтение худ. литературы
*ответы на вопросы детей
*наблюдение на участке
*практические
Название и форма итогового мероприятия: создание макета «На деревенском дворике» из солёного теста совместно с родителями.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Научив ребенка с младшего возраста заботиться о животных, взрослым будет легче привить это доброе отношение и к другим животным и растениям уже в более старшем возрасте.
Проблема:
с самого раннего детства необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Ожидаемые результаты:
*дети должны знать названия домашних животных
*дети научатся ухаживать за домашними животными
*различать животных по голосу
*бережно и с любовью относиться к животным
Таблица 32
Этапы работы над проектом
Этапы Мероприятия
I Подготовительный Отображение целей и задач проекта
Составление тематического планирования мероприятий
Предварительная работа с детьми и родителями
Создание комфортной предметно-развивающей среды, оформление книжного уголка по теме
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических и пальчиковых игр
II Основной
Проведение открытой тематической образовательной деятельности для родителей «Волшебные картинки?» (нетрадиционное рисование)
Проведение тематической образовательной деятельности «Клубочки для котят»
Проведение образовательной деятельности «Покормим собачку»
Проведение образовательной деятельности «Домик для животных»
Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные»
Проведение конкурса для родителей на тему: «Лучший персонаж для настольного театра»
Организация выставки совместных работ детей и родителей
Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Почему детям необходим контакт с домашними животными?»
Чтение художественных произведений по теме
Разучивание песни «Собачка»
Изготовление памятки для родителей «Список рекомендуемой литературы для детского чтения»
Разучивание стихов про домашних животных
Игра- драматизация «Кошкин дом», «Репка»
Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Собери животных», «Нарисуй животное по точкам», «Чудесный мешочек», «Угадай, что изменилось?» «Назови ласково» «Кто что любит?»
Рассказывание «Мое любимое животное»
Выставка детской художественной литературы о домашних животных
Театр на фланелеграфе «Под грибом»
Создание макета «На деревенском дворике»
III Заключительный
Обобщение и презентация опыта
Оформление отчетной документации
Таблица 33
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата Режим Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуаль
ная Образовательная деятельность в режимных моментах
15.12 Утро I Коммуникация
Художественное
творчество
Познание
Социализация Рассматривание и сравнение кошки и собаки Повторить названия частей тела животных Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением домашних животных (кошка и собака) Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
15.12 Вечер II Познание
Коммуникация
Социализация Проведение НОД «Волшебные рисунки» Д/и «Чей детёныш?» Наблюдение за кошкой Игровая ситуация «Котенок и полотенце
16.12 Утро II Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Игровое упражнение «Составь животное» Описание игрушки (кошка и собака) Чтение стихотворения «Надувала кошка шар» Конструирование «Домик для кошечки»
16.12 Вечер II Чтение художественной литературы
Коммуникация
Социализация
Познание Д/и «Найди и назови» Разучивание стихотворения «Киса, киса, киса брысь.» Наблюдение на прогулке за собакой Рассматривание картины «Кошка с котятами» Ознакомление родителей с условиями конкурса «Лучший персонаж для настольного театра»
17.12 Утро II Коммуникация
Художественное
Творчество
Чтение художественной литературы
Социализация Беседа «Животные и их детёныши» Д/и «Чей малыш?» Чтение сказки «Репка»(ответы на вопросы) Игры с построенным двором для животных
17.12 Вечер II Коммуникация
Художественное
творчество
Социализация Рисование «Клубочки для котят» Д/и «Раздели на группы» Д/и «Угадай, чей голос» Оформление в присутствии детей альбома «Животные и их детёныши»
18.12 Утро II Коммуникация
Музыка
Познание
Художественное
творчество
Разучивание песни «Собачка»
Игра –упражнение «Скажи котику добрые слова» Книжки-раскраски: «Мамы и малыши» Оформление стенгазеты «Мои любимые домашние животные» Памятка для родителей «Значение животных в жизни человека»
18.12 Вечер II Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Беседа «Кошка и собака- наши милые друзья» Чтение «Сказка о глупом мышонке» Отгадывание загадок про животных Игровая ситуация «Кормление животных»
19.12 Утро II Коммуникация
Познание
Социализация Проведение НОД «Мячики для щенят» Д/и «Животное домашнее или дикое?» Сравнение кошки и котёнка Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные» Выставка детских энциклопедий о животных
19.12 Вечер II Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Заучивание потешки «Как у нашего кота.» Чтение стихотворения
«…» Показ сказки «Репка» Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Общение детей с домашними животными- польза или вред?»
Результат проекта
• Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные
• Составление макета «Деревенский двор» из солёного теста.