Лучший педагог года

Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе

Кузьмина Елена Леонидовна
Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую

изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие

каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает

жизнь новому существу. Воспитание чувства

патриотизма у дошкольников - процесс сложный и

длительный. Любовь к близким людям, к детскому

саду, к родному городу и родной стране играют

огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Творческо-информационный проект „Мой родной Зауральский край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности

патриотического воспитания: идея воспитания

патриотизма и гражданственности, приобретая все

большее общественное значение, становится задачей

государственной важности. Современные

исследователи в качестве основополагающего

фактора интеграции социальных и педагогических

условий в патриотическом и гражданском

воспитании дошкольников рассматривают

национально - региональный компонент. При этом

акцент делается на воспитание любви к родному

дому, природе, культуре малой Родины.

Тип проекта :

По составу участников: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный.

По основному виду деятельности: творческо-информационный.

• Срок реализации проекта : с 1 сентября по 30 ноября 2015 года.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Зауралья, России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю.

Задачи:

• Дать знания детям о родном селе, крае, стране: история, символика, достопримечательности, культура и быт.

• Расширить и углубить знания детей о флоре и фауне края.

• Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости.

Поэтому возникает необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Мой край родной - Зауралье»

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Гипотеза

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемый результат проектной деятельности

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение знаний о природе родных мест; флоре и фауне.

• Умение правильного поведения в природе, бережного к ней

отношения.

• Активное участие детей и родителей в выставках, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

• Пополнение знаний у детей и родителей об Зауральском крае, о селе.

Реализация проекта

I. Подготовительный :

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Подбор презентаций, фотографий, плакатов.

II. Основной:

Проведение НОД «Моя Родина - Зауральский край, «Моё село родное».

Оформление альбомов «Красная книга Курганской области», «Флора и фауна», «Птицы Зауральского края».

Оформление дидактических игр по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями).

III. Заключительный:

Создание альбома «Село родное край мой дорогой»

Перспективный план мероприятий

№ п/п Тема Задачи, цель

1. Беседы:

«Откуда есть и пошла земля Глядянская» («Сказ о селе Глядянском»)

Расширить представление родном селе (на какой реке стоит, чем славится, история появлении села, развивать любознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному селу.

«Красота родного Зауралья» Формировать знания детей о природе Зауралья, вызвать чувство восхищения красотой русской природы родного края.

2. Дидактические игры:

«Узнай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

«Собери картинку» Развивать память, внимание, мышление.

«Бабушкин сундучок» Придумать проект и оформить комнату (домик) куклы Кати.

«Карта моего села» Познакомить Гнома (или другого персонажа) со своим районом, селом.

«Мой край родной» Расширять представление о родной стране;

формировать интерес к малой Родине; продолжить знакомить с животными и птицами, обитающими на территории родного края.

«Я - фотограф» Воспитывать уверенность в себе, желание гордиться своими знаниями по истории родного города. Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственное село. Закреплять представление о селе его прошлом, настоящем, будущем.

«Вот моя улица, вот мой дом родной» Воспитывать интерес к истории села, истории его улиц. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы. Активизировать познавательный интерес, словарный запас, развивать память, внимание, наблюдательность.

«Знатоки родного села» Углублять краеведческие знания о родном селе. Формировать у детей понятие о принадлежности к своему селу, сознание себя как личности - гражданина своей «малой» Родины.

3. Слушание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой и др.

4. Подвижные игры:

«Гуси-лебеди» Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Горелки» Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

«Заря-зарница» Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

«Краски» Развитие внимания и ловкости.

5. Рассматривание картинок диких животных, проживающих в нашей местности.

6. Чтение художественной литература, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, родной земле.

7. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

«Дочки-матери» Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – «дочке», во время кормления разговаривать с «дочкой», укладывая спать, спеть колыбельную песенку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Детский сад» Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

8. НОД (по озн. с окр.) : «Наша страна Россия» Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

НОД (Рисование) : по замыслу «С чего начинается Родина?» Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

НОД (Рисование) : «Русский сарафан» Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

9. Беседы, рассматривание иллюстраций, предметов народно-прикладного и изобразительного искусства: «В гости к зауральским мастерам» Уточнять представление о родном крае и понятии «малая родина». Расширять и закреплять представления детей о народных промыслах Зауралья, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их труда. Развивать память, логическое мышление. Знакомство с творчеством Курганских писателей и художников. Беседы о людях прославивших родной край : Т. С Мальцев, Л. Куликов. Рассказы о ветеранах ВОВ.

10. Стихотворения о родном крае и Зауралье

11. Пословицы и поговорки о Родине

12. Экскурсия в школу: ознакомление с помещением школы

Экскурсия: «История родного села Глядянского»

Экскурсия в лес: Правила поведения в природе

13. Оформление альбомов: «Красная книга Курганской области», «Флора и фауна», «Птицы Зауральского края», «Наше село», «Памятники природы Притобольного района»

14. Изготовление макета с. Глядянского

15. Создание альбома «Село родное край мой дорогой»

16. Консультаций для родителей: «Воспитание любви к Родине через природу родного края», «Ребенок и природа», «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу».

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Край родной навек любимый!» Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «Край родной навек любимый!». Подготовили: воспитатель.

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной» Цель: Закреплять представления о малой Родине - Борисоглебском округе, его символике, растительном и животном мире, природных богатствах;.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

О проекте «Мой край родной, таежный» в подготовительной группеО проекте «Мой край родной, таежный» в подготовительной группе Сам проект опубликован в предыдущей публикации. Сейчас хочется мне поделиться как мы реализовывали его. Наш поселок расположен на севере.

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Познавательно-информационный творческий проект «Вот моя станица-вот мой дом родной» Там где реки несут свои воды, А в полях созревают хлеба, Есть красивое место в природе- Роговская станица моя. Мы клянемся, как верные дети,.

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Мой родной Зауральский край» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД