валентина ус
Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста «Радужные деньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги, через разные виды деятельности.
Задачи:
Знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов и находить их в окружающих предметах,
Учить группировать предметы по цвету,
Вызвать интерес к исследовательской деятельности,
Разработать и внедрить в НОД развивающие дидактические игры сенсорной направленности.
Публикация «Творческо-исследовательский проект для детей младшего возраста „Радужные деньки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Длительность проекта : краткосрочный
Актуальность проекта : Формирование сенсорных эталонов является одним из основных направлений в развитии ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Как известно, ребенок начинает различать предметы по цвету еще в младенчестве. Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом.
Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие. Знакомство детей с цветом как признаком конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как - опознавательного признака требуют особого целенаправленного обучения.
Постановка проблемы: проведя анализ сенсорных качеств детей в группе, где мы работаем, было выявлено, что дети сложно ориентируются в основных цветах. Дети даже на рисовании затруднялись в выборе нужного цвета. Были дети и с низким уровнем сенсорных навыков, что становилось причиной недопонимания между ребёнком и взрослым. Таким образом возникла идея в реализации этого проекта «Радужные деньки».