Наталья Янкина
Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта. Познавательно - творческий.
Сроки реализации: Среднесрочный проект (сентябрь, октябрь).
Публикация «Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели первой младшей группы; дети первой младшей группы и их родители.
Цель проекта : обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе.
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Задачи проекта :
1. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
2. Вызывать интерес к исследованию природы родного края.
3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
4. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Выбор проблемы
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Разработка проекта
Воспитатели:
- Создают развивающую среду
- Организовывают работу с родителями
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре
Родители:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев.
- Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
- Консультация для родителей «Одежда для прогулки».
Дети:
- Получают новые знания об осени.
- Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал).
- Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
Выполнение проекта
Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада
НОД согласно планированию
Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.»
Художественное творчество
Чтение художественных произведений посвященных осени
Подвижные игры «Листопад», «Дует, дует ветер»
Итоговые мероприятия
- Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома
- Выставка детской коллективной работы «Листопад».
- Осенний праздник
Ожидаемый результат
- Научить детей замечать красоту родной природы, называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
- У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
- Дети станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
- Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.