Инна Рожкова
Проект «Осень, осень в гости просим» младшая группа
▼ Скачать
+ Заказать документы
МДОУ «Ишеевский детский сад «Родничок»
ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим» младшая группа
Проект разработала : воспитатель Рожкова Инна Александровна
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Проект „Осень, осень в гости просим“ младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.
ТИП ПРОЕКТА
исследовательско-творческий
обучающий
игровой
ВИД ПРОЕКТА
групповой
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
дети младшей группы (3-4 года,
воспитатели,
родители
Продолжительность:краткосрочный две недели(23.09-04.10)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
ЗАДАЧИ
Обучающие:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет еще плохо знают сезонные особенности родного края. Ребята данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы : «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
принцип наглядности - т. к. дети очень любознательные, они должны сами все рассмотреть, попробовать, увидеть;
принцип непрерывности - т. к. дети могут отвлечься, переключиться на другой вид деятельности;
принцип деятельности (исследовать, познавать, творить, играть, общаться);
интеграция различных видов детской деятельности;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка;
взаимодействие с семьями детей (заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность, объединить общей задачей).
Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПЕРВЫЙ ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
ВТОРОЙ ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций,беседы,занятия,наблюдения,рисование,аппликация,дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Дата № п/п
Совместная деятельность воспитателя и детей
Цели
23.09.
понедельник
Вечер
1 Рисование красками «Овощи» Цель:Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи».
Формировать представление об овощах.
Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.
2 Чтение художественной литературы:
Н. М. Грибачев «Рыжие листья» Цель:Познакомить детей с произведением о ранней осени, учить называть осенние приметы, развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к поэзии.
24.09.
вторник
Утро 1 Игра-путешествие
«В осеннем лесу» Цель:Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.
2 Разучивание песенки «Дождик»
Цель:В игровой форме создать у детей атмосферу радости. Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.
25.09.
среда
Вечер
1 Просмотр мультфильма «Мешок яблок» Цель:вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа,
развивать внимание, память детей,
закрепить знания детей по теме «Что нам осень принесла».
2 Чтение художественной литературы: И. Бунин
«Падают листья» Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать поэтические произведения; развивать образную речь, понимание языковых выразительных средств.
26.09.
четверг
Утро
1 Пальчиковая игра:
«Капуста». Цель: учить детей движениям пальцев в соответствии словам, развивать память детей при помощи художественного слова.
2 Дидактическая игра:
«Овощи и фрукты» Цель:правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.
27.09.
пятница
Вечер
1 Рисование:
«Ветка рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Формировать целостную картину мира.
2 Хороводы:
«Есть у нас огород» Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать память, внимание, речь.
30.09.
понедельник
Утро
1
2 Аппликация
«Ежик осенью»
Подвижная игра: «Листик, листик покружись» Цель: учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Формировать у детей представление о природном явлении (листопаде, воспитывать любовь к животным.
Цель: формирование элементарных понятий о признаках осени; приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.
01.10.
вторник
Вечер
1 Просмотр мультфильма «Муха цокотуха». Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
2 Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко». Цель: формировать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
02.10.
среда
утро
1 Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт» Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Формировать умение правильно называть названия фруктов и овощей.
2 Загадки об овощах. Цель: развитие мышления и воображения.
03.10.
четверг
вечер
1
Оформление выставки поделок «Чудо-овощи»
Оформление выставки детских работ: «Осень»
04.10.
утро 1
Развлечение
«Осень, осень, в гости просим!» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать двигательную активность, приобщать к играм, побуждать передавать простые игровые действия.
Работа с родителями:
Реализация проекта : Выставка – конкурс «Чудо-овощи»
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
ТРЕТИЙ ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки поделок «Чудо овощи»;
- развлечение «Осень, в гости просим!»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.