Наталья Слюсарь
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:"Осень, осень в гости просим".
Цель: закреплять знания ребят о признаках осени.
Задачи:развивать у детей наблюдательность,внимание, умение видеть удивительную красоту осени;
развивать коммуникативные навыки, моторику;
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать у детей чувство прекрасного и бережного отношения к живой природе.
Предварительная работа:
наблюдения в природе;
рассматривание иллюстраций;
прослушивание музыкальных произведений;
чтение стихотворений;
отгадывание загадок.
Ход од.
Вводная часть:
Дети берутся за руки и водят хоровод со словами:
-Осень в золотой косынке приглашает нас гулять.
Шлёпать весело по лужам и листочки собирать.
Прыг- скок, прыг - скок перепрыгни лужицу,
А вокруг, а вокруг листики закружатся!
Погуляем по дорожкам, много листьев наберём,
И красивые букеты нашим мамам отнесём!
Воспитатель: - Ребята, а каком времени года мы рассказали?
(об осени)
Воспитатель: Верно. А вам нравится осень?
-Ребята, я предлагаю вам поиграть вместе со мной. Мы будем передавать друг другу осенний листок, а вы будете говорить, какая осень?
Дидактическая игра "По кругу".
(дети отвечают: красивая, разноцветная, тёплая, хмурая.)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Я загадаю загадки, а вы попробуйте из отгадать.
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
2. Жёлтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови- ка ты меня? (осень)
3. Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
4. Утром мы в детсад идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят?
Воспитатель: А каком времени загадки?
Молодцы! Все загадки вы отгадали.
Осень - удивительное время года! Осень красива и когда льёт дождик, и когда светит солнышко!
Пальчиковая гимнастика "Осень".
Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень
Погляди!
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует всё сильнее,
К югу птицы полетели,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки и определите, на какой из них изображена осень?
Как вы узнали? По каким признакам? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, умнички!
-Ребята, а какой месяц самый нарядный?
(Дети отвечают - сентябрь)
Почему (люди собирают урожай фруктов, овощей)
Проводится подвижная игра:"Собираем урожай!"
Цель игры: в одну корзинку собираем фрукты, в другую - овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и этим заданием справились.
- Где растут фрукты? (на дереве, где собирают урожай овощей? (с грядки).
Воспитатель: какой богатый урожай вы собрали!
Проводится физминутка: "Мы листики осенние".
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель: -Ребята, сейчас предлагаю подойти к столу и сделать красивый ковёр из осенних листьев.
Дети выполняют коллективную работу "Осенний ковёр"
Под музыкальное сопровождение дети создают ковёр из листьев (звучит музыка Ф. Шопена "Мелодия осени")
Итог: -Ребята, а каком времени года мы разговаривали?
Вы такие молодцы! А ковёр какой красивый получился!