МААМ-картинки

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»

Зорина Наталья Алексеевна
Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская, творческая деятельность детей приобретает очень важное значение. Это связано с особенностями их развития.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

Публикация «Творчески-исследовательский проект „Сегодня фантазеры — завтра изобретатели“» размещена в разделах

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Поэтому столь актуально включение детей данной группы в активный поиск, создание ситуации успеха и полного погружения в изучаемую тему. Важно дать ребенку возможность понять его значимость в общем деле, ощущение уверенности в себе, создать условия для всестороннего и полноценного развития каждого ребенка

Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность.

Сроки реализации: краткосрочный - 1 неделя

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатели, логопед,родители.

Цель проекта : Практическое внедрение творческо-исследовательской деятельности, как средство развития познавательной активности детей старшей группы с ОНР.

Задачи проекта :

1. Изучить методическую литературу по проблеме творческо-исследовательской деятельности детей старшей группы с ОНР.

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями в рамках проекта.

3. Создать оптимальные условия, влияющие на развитие исследовательской деятельности.

4. Представить результаты проекта педагогическому сообществу.

Формы работы с детьми:

- Проблемно-поисковые ситуации;

-Интегрированная деятельность;

-Индивидуальная деятельность ;

-Творческие задания ;

- Чтение познавательной литературы ;

-Совместное изготовление поделок;

-Эвристически е беседы.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей «Маленькие изобретатели»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Сегодня фантазеры – завтра изобретатели»; разработан перспективный план работы с детьми и родителями (в рамках проекта); участие в конкурсе «Самое необычное изобретение»

Объект : творческо-исследовательская деятельность.

Предмет : организация творческо-исследовательской деятельности детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Активизация словаря : конструктор, исследователи, фантазеры,изобретатели,изобретения, Иван Петрович Кулибин, «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; древность, старина, современность.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

(информационно-накопительный) Основной этап

(практический) Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

проведение занятий;

прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

рисование с детьми на тематику «Маленькие изобретатели» Презентация проекта.

Анализ результатов проекта.

Организация развивающей среды:

-подбор иллюстраций с изображением знаменитых изобретений и портретов изобретателей;

-оформление библиотеки познавательной литературы по теме проекта;

-оформление альбома «На чем люди ездили в прошлом»

Работа с родителями :

Знакомство с темой проекта;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта;

Сбор материала по теме (энциклопедии, иллюстрации, фотографии);

Чтение книг об изобретателях и изобретениях.

Физминутка.

Импровизация движений в такт стихотворению.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот!

На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолёт летит, в нем мотор гудит: «р-р-р». Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте,

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

как будто корабль качается на волнах).

Публикации по теме:

Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи» Актуальность проблемы Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Город Саров: вчера, сегодня, завтра» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Сарова. Расширить знания об исторических и современных архитектурных сооружениях,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление.

Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе Космос вчера, сегодня, завтра Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики.

Проект «Москва вчера, сегодня, завтра»Проект «Москва вчера, сегодня, завтра» Проект подготовительной к школе группы № 1 «Москва – вчера, сегодня, завтра» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный..

Стихотворение «Сегодня, Завтра и Вчера» Сегодня Завтра и Вчера Ты не оставишь мои мысли Ты в сердце будешь жить всегда Сегодня Завтра и Вчера. *** В этот раз, не люблю эту осень.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень»Творческо-исследовательский проект «Наша Золотая осень» Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила…. Введение В условиях реализации ФГОС применение образовательных.

Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015) Место проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 19:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Наталья Алексеевна (УИ 247764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД