Ольга Михайловна Петрова
Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна.
Проект : «Кто живет в море».
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Тип проекта : творческо - исследовательский.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, муз руководители.
Срок реализации проекта : 1неделя
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством формирования представлений о морских обитателях через художественно – эстетическое восприятие.
Задачи проекта :
Публикация «Творческо — исследовательский проект „Кто живет в море“» размещена в разделах
Образовательные:
• Создать условия для формирования экологической культуры и развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
• Создать условия для продолжения знакомства детей с нетрадиционной техникой: рисование (метод печатания).
Развивающие:
• Создать условия для расширения представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять.
• Создать условия для развития творческих способностей, умения наблюдать, слушать, обобщать и анализировать.
• Создать условия для расширения словарного запаса, поддерживать стремление ребенка вступать в контакт, свободно выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
• Создать условия для воспитания интереса к морской тематике, любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.
• Создать условия для повышения педагогического потенциала родителей.
Актуальность проекта.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства.
Дети живут в Сибири и многие не видели моря. Не знают о его красоте и конечно мало знают о его обитателях. О том, что это удивительный подводный мир с множеством разных рыб, водорослей и животных. Даже многие взрослые не знают о том разнообразии живых существ, которые таятся на дне моря. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей, о том кто живет в море, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Ожидаемые результаты проекта
Дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», сформируются простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида.
Также сформируются представления о взаимосвязи с другими обитателями и деятельностью человека и окружающей среды. Появятся первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, смогут самостоятельно составлять небольшой описательный рассказ о морском обитателе.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», Е. Серова «Подводная страна», пальчиковой гимнастики «Рыбки».
рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Девятый вал».
прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту».
Взаимодействие с семьё й:
- Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.
- Сочинить творческий рассказ совместно с детьми о морском обитателе и оформить книжку малышку для выставки
- Прочитать с детьми С. Сахарнова «Кто в море живет?»;
- Выучить стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;
- Консультация для родителей «Дельфинотерапия», «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира».
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный.
• Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
• Консультация для родителей «Дельфинотерапия».
• Информированность родителей о предстоящей деятельности:
II. Основной.
Содержание работы по центрам.
Центр искусства:
• НОД не традиционное рисование «Крошки - осьминожки» (метод печатания ладошкой)
• НОД по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают на дне морском»
• Обводка и штриховка по трафарету морских обитателей.
• Раскраски на морскую тему.
• Рисование «Морская звезда» (набрызг, нитка)
Центр книги:
• рассмотреть репродукцию картины И. К. Айвазовский «Девятый вал» под аудиозапись «Шум моря».
• рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Девятый вал».
• Рассмотреть иллюстрации энциклопедии «Морские обитатели»
• Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», Г. Косова «Азбука подводного мира»; «Кто в море живет?» С. Сахарнова.
• Разучить пальчиковую гимнастику «Рыбка», «Чайка», «Лодочка».
• Заучивание стихотворений про морских обитателей, В. Орлова «Для чего морю наряды?», это стих или сказка Е. Серова «Подводная страна», И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
Центр музыки:
• Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».
• Разучивание песни «Музыка моря».
• Прослушать аудиозапись «Морская сказка».
Центр науки:
• Рассмотреть раковины.
• Послушать шум моря в раковине.
• Провести эксперимент с пресной и соленой водой.
• Беседы: «Кораллы — это растения или животные?».
Центр работы с родителями.
• Сочинить творческий рассказ совместно с детьми о морском обитателе и оформить книжку малышку для выставки.
• Консультация для родителей «Дельфинотерапия».
Игровая деятельность.
• Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Рыбки и камушки», «Водолаз».
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Раскрась по образцу».
• Сюжетно-ролевые игры: «В дельфинарии», «Где мы только не бывали, что мы только не видали», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
III. Заключительный:
• Создание коллективной книги «Путешествие по морским просторам»
Результат:
В ходе реализации проекта дети получили знания об обитателях морей и океанов, с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети познакомились с этим загадочным и таинственным миром.
Читали сказки, отгадывали загадки. Большой заряд бодрости и хорошего настроения получили при изготовлении коллективной работы по дизайн – проект «Морское дно». Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты о проделанной работе детей.
Таким образом, много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного, у детей появилось желание обязательно побывать с родителями на море посмотреть на всю эту красоту.