Папки-передвижки

Творческо-исследовательский проект «Как рождается валенок?» (20 фото)

Зенфира
Творческо-исследовательский проект «Как рождается валенок?»
▼ Скачать + Заказать документы

Место реализации проекта МАОУ СОШ №6

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель нашего проекта: выяснить, как рождаются валенки и научиться делать их самостоятельно.

Задачи:1. Выяснить, когда и где появились первые валенки.

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Как рождается валенок?“» размещена в разделах

2. Изучить процесс изготовления валенок, изучить их тепловые свойства.

3. Изготовить валенки в домашних условиях, украсить.

4. Изготовить из войлока и готовых валенок разные предметы и игрушки.

Объектом нашего проекта являются валенки.

Предмет исследования – технология валяния шерсти.

Актуальность исследования:

В регионе c таким суровым климатом, каким является Сибирь, без теплой одежды и обуви никак нельзя. Как говорится, без шубы и валенок и зима без конца! В валенках не страшны самые лютые морозы. Это заметили и наши воспитанники, когда гуляли в мороз на улице, ведь те ребята, кто был обут в валенки не жаловались на холод- им было тепло!

Поэтому нам стало интересно, что за состав шерсти у валенка, а также как обычный клок шерсти превращается в валенок и возможно ли в домашних условиях самой изготовить валенки.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Узнаем об истории валенкаВАЛЕНКИ - зимние мягкие сапоги, свалянные из шерсти. Историки считают, что приоритет в изобретении валяной обуви принадлежит степным кочевым народам. Именно они первыми придумали скатывать шерсть животных и делать из нее обувь, которая не только противостояла бы холоду степей зимой, но и защищала стопу от жестких колючек и острых камней. От кочевников этот вид обуви распространился на Руси. В России же валенки приобрели широкое распространение лишь в первой половине XIX века, когда их начали изготовлять промышленным способом. Первые русские шерстобиты поначалу мастерили не классические валенки, а более примитивные вещи: шляпы, банные колпаки и легкие башмаки вроде галош под названием «коты», «чуни» или «кеньги».

Валенки на Руси

На Руси валенки имели и другие названия: в Нижнем Новгороде их называли «чесанками» и «катанками», в Тамбовской и Тверской областях – «валенцами», в Сибири – «пимами». Валенки из козьей шерсти именовали «волнушечками» и «выходками», а из овечьей – «катанками».

Валенки являлись лучшей обувью для гуляний на Руси. В них праздновали масленицу, колядовали, водили хороводы, плясали под гармонь.

На Руси валенки носили только зажиточные крестьяне, потому как стоили они довольно дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Их берегли, носили по старшинству и передавали в наследство. Получить такой подарок — считалось удачей. Тот, у кого были валенки, среди девушек считался завидным женихом.

Для богатых особ и уж тем более для российских правителей валенки изготавливались лучшими мастерами и только на заказ. Обувь выглядела так шикарно, что русские валенки охотно носил и Петр Великий.

В военное время

Творческо-исследовательский проект «Как рождается валенок?»

Неоценима заслуга валенок в военное время. Зимой наших солдат одевали только в валенки. Наполеона и Гитлера победили мы благодаря достаточному количеству теплой обувки.

Фото «Как рождается валенок?»

Валенки привезли! 134-я стрелковая дивизия.

Калининский фронт.

В современном мире

Есть профессии, у которых валенки всегда в почете - да и нельзя иначе! Как обойдутся без них в холодную зиму строители, лесорубы, рыбаки, геологи. Без валенок невозможно снаряжение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

Творческо-исследовательский проект - фото

Валенки снова входят в моду! Российские дизайнеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства. И миру являются валенки - птица, валенки - часы, валенки - цветущая клумба, валенки - шляпа и валенки - рюкзак.

Фото №1 Место реализации

Российский модельер Вячеслав Зайцев. Демонстрация коллекции валенок.

ВЫВОД:

Валенки – это самая традиционная обувь в России, их носили в древние века и носят сейчас. Сегодня валенки не просто удобная и незаменимая обувь, но и новое направление в работе наших современных дизайнеров.

2 этап: Валяние шерсти

Валяние сейчас – модный вид рукоделия. Дизайнеры описывают два способа валяния: сухой и мокрый. Техника сухого валяния – это валяние шерсти при помощи игл. Техника мокрого валяния – это технология валяния при помощи воды и мыла. Это и есть дедовская технология изготовления валенок.

Как самому свалять валенки

Для этого нам пригодятся некие материалы:

Шерсть для мокрого валяния,

Москитная сетка,

Горячая вода,

Мыльный раствор,

Емкость для воды,

Скалка,

Губка для мытья посуды.

Этапы работы мокрого валяния валенка:

1. Согласно размерам сделать выкройку валенок на бумаге.

2. Перенести выкройку валенка на пленку.

3. На стол уложить большой кусок пленки для работы на ней, пленочную выкройку, а затем последовательно укладывать шерсть небольшими ровными прядями на выкройку: сначала в одном направлении, а вторым слоем — в перпендикулярном. Шерсть укладывается немного заходя за пределы выкройки!

4. Подготовить мыльный раствор (каплю моющего средства развести в небольшом количестве кипятка).

5. После того, как будет уложено 2 слоя шерсти, накрыть заготовку сеткой и мыльным раствором намочить и аккуратно свалять ее ладонью.

6. Снять сетку и перевернуть изделие на обратную сторону пленки. Загнуть выступающие края (при необходимости их можно немного подрезать, если шерсть излишне выступает):

7. Снова уложить пряди шерсти сначала в одном направлении потом — в перпендикулярном. Накрыть заготовку сеткой и снова промочить мыльным раствором и свалять вручную.

8. Затем, снять сетку, закрутить в «рулет» валенки и интенсивно помять, как тесто. Можно использовать скалку.

9. После того, как валеночки будут сто раз помяты, разрезать их посередине (в месте сгиба выкройки, вытащить пленочную выкройку и промыть каждый валенок: чередуя горячую с холодной водой.

10. Затем рекомендую опустить валеночки в кастрюлю с горячим мыльным раствором и подержать в нем пару минут. Снова промыть в холодной-горячей воде.

11. После этого хорошо помять валенок в горячем мыльном растворе в кастрюле, промыть, и повторять эту процедуру до усадки валенка до нужного размера (согласно таблице размеров). Тщательно промыть!

12. В конце валяния расправить валеночки по форме ноги, набить пакетами или газетами и оставить сушиться в теплом месте (можно на батарее, но в книгах этого делать не рекомендуют).

Ну, вот и все, валеночки готовы.

3 этап: Самостоятельные опыты по изготовлению валенка

На своем опыте мы убедилась, что валяние – процесс длительный, требующий усилий и упорства, но одновременно очень увлекательный. Удивительно, как из куска непряденой шерсти путём трения и вымачивания создаётся валеночек – лицо нашей культуры, веселое, смеющееся, теплое, уютное, приветливое и очень простое.

Проекты творческие проекта МАОУ СОШ Возраст участников проекта дети лет подготовительная группа Участники проекта дети подготовительной группы Солнышко Продолжительность про екта краткосрочный Цель нашего проекта выяснить как рождаются Валенки валенки и научиться делать их самостоятельно Выяснить когда и где появились первые валенки

4 этап:

Экспериментирование и наши творческие идеи

Готовые валенки – это очень теплая обувь и в этом мы убедились сами!

Мы решили провести эксперимент с валенками.

Эксперимент 1.

Два снежных комочка положили – один на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустим в валенок.

Публикация Творческо исследовательский проект Как рождается валенок размещена в разделах Валенки Исследовательская деятельность Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Изучить процесс изготовления валенок изучить их тепловые свойства Изготовить валенки в домашних условиях украсить Изготовить из войлока и готовых валенок разные предметы и игрушки Объектом нашего Проектная деятельность проекта являются валенки

Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно?

Валенок не пропускал к снежку комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял.

Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ноги не мерзнут. Им в валенках тепло.

Фото №2 Предмет исследования технология валяния шерсти

Эксперимент 2.

Для проведения эксперимента мы надели валенки и гуляли на морозе 1 час.

Фото №3 Актуальность исследования В регионе таким суровым климатом каким является Сибирь без теплой одежды и обуви никак нельзя

Потом мы измерили температуру внутри валенка. Температура была + 19.

Вывод: валенки не пропускают холод и тепло. Значит, валенки очень подходят для морозных дней.

Войлок - шерсть, из которой сделаны валенки- это достаточно мягкий и поддатливый материал, который подходит для творческого воплощения различных идей.

В нашем детском саду даже был конкурс «Арт- валенок, арт-варежка», в котором ребята вместе со своими родителями изготовили из валенок различные поделки.

Фото №4 Как говорится без шубы и валенок и зима без конца В валенках не страшны самые лютые морозы

Вывод:

Дети убедились в том, что валенки - это простор для фантазии, но и сам материал ВОЙЛОК таит в себе интересные свойства, необычную фактуру, благодаря которой дети и их родители, проявив фантазию, смогли воплотить несколько творческих идей:

Фото №5 Этапы реализации проекта этап Узнаем об истории валенка ВАЛЕНКИ зимние мягкие сапоги свалянные из шерсти Фото №6 Историки считают что приоритет в изобретении валяной обуви принадлежит степным кочевым народам

Результат проекта:

Дети выяснили свойства валенок и историю их создания.

Изучили технологию создания валенок.

Научились украшать валенки и изготавливать из них различные игрушки.

Изготовили различные изделия из войлока в домашних условиях.

Всем спасибо! До свидания!

Счастливого войлоковаляния!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группаТворческо-исследовательский проект «Танцуйте с удовольствием!». Подготовительная группа МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Как рождается валенок?»
Опубликовано: 30 января 2020 в 17:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Как рождается валенок?»» (включая файлы) размещена пользователем Зенфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД