Наталья Тушова
Программа по поддержке ветеранов ВОВ для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
«Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Чтобы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
Иногда достаточно улыбки,
Или просто взгляда добрых глаз,
Чтобы мир их, сумрачный и зыбкий,
Озарился радостью тот час».
Название программы : «Путь добра»
Актуальность:
Одной из приоритетных задач является воспитание духовно-нравственной и физически здоровой личности.
Публикация «Программа по поддержке ветеранов ВОВ для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
Большую роль в формировании у подрастающего поколения твёрдой жизненной позиции и моральных устоев играет волонтёрская деятельность.
Волонтер (от англ. volunteer - доброволец) – это человек, делающий что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Это новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. В истории педагогики хорошо известны тимуровское движение и общественно-полезная деятельность, как основа существования детских и молодежных объединений и организаций. Участие в социально ценной деятельности традиционно рассматривается, как действенное воспитательное средство.
Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Суть данной программы - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
Нормативно-правовая база:
-Конституция Российской Федерации;
-Международная Конвенция ООН «О правах ребенка»;
-Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
-Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
-Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-Закон Краснодарского края № 1539.
Цель:
Воспитание у молодого поколения уважительного отношения к нашей отечественной истории, пожилым людям: ополченцам, фронтовикам, труженикам тыла военных лет.
Задачи:
-Повышать уровень патриотического, духовного, нравственного, гражданского долга у детей;
-Оказывать достойное внимание ветеранам ВОВ;
-Воспитывать чувство милосердия, взаимопомощи;
-Оказывать адресную помощь ветеранам;
-Осуществлять социальную реабилитацию детей через участие в данной программе;
-Воспитание у несовершеннолетних понимания сущности добровольной помощи людям;
-Популяризация трудовой деятельности детей;
-Формирования у подростков внимательности, скромности, предупредительности и сознания собственной полезности.
Ожидаемый результат:
1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания воспитанниками ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию;
2. Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком;
3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
Заповеди волонтеров:
-Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
-Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
-Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
-Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
-Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
-Будь генератором идей!
-Уважай мнение других!
-Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
-Обещаешь – сделай!
-Не умеешь – научись!
-Будь настойчив в достижении целей!
-Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
«Каждое доброе дело с пользой, к каждому делу подойдем творчески!»
Основные направления деятельности:
Постоянное общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны и труда с теми, кто находится практически только в стенах своего дома
1. Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям.
2. Организация и проведение:
Встреч, концертных программ;
Дня пожилых людей ;
Акций «Ветеран живет рядом», «Подарок ветерану», «Примите наши поздравления», снежный десант.
Уборка памятника (ежемесячно)
«Учимся взаимопониманию» - посещение ветеранов на дому
Помощь по хозяйству
День героев – антифашистов (встречи с ветеранами войны и труда)
Неделя солдат славы.
Участие на митинге, посвященного Дню Победы.
Концертной программы, посвященная великой Победе.
Литература:
1. Героико-патриотическое воспитание в школе : детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /авт. -сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.
2. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. К 16 М. : педагогическое общество России, 2004.-608 с.
3. Курганский С. М. Путешествие по Играй-горду: Организация досуговой деятельности школьников среднего подросткового возраста: Основные аспекты, сценарии мероприятий: 5 – 8классы – М. : 5 за знания, 2007. – 192. – (Классному руководителю).
4. Марш – начало твоих дорог. Сборник. – М. : Мол. гвардия, 1978. – 112. – (Для тех, кто работает с пионерами).
5. Мир детства. Подросток /Под ред. А. Г. Хрипковой. Отв. ред. Г. Н. Филонов. – 2-е изд. доп. – М. : Педагогика, 1989. – 2888 с. : ил. – (Б-ка для родителей).
6. Нечаев М. П. Социальный проект «Школьное самоуправление» : походы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие. М. : УЦ Перспектива, 2009 – 136 с.