Марина Тахоева
Творческий проект «Зимующие птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Б»
Подготовила: воспитатель Тахоева М. О.
Проблема: Можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?
Актуальность проекта :
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете — птицам, желание заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Вид: познавательный, краткосрочный
Цель проекта : Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи:
Публикация «Творческий проект „Зимующие птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
1. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы человека.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Срок реализации проекта : 01.12.2015-15.12.2015
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед.
Место проведения: МБДОУ №176 «Маленькая страна»
Формы работы с детьми:
НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций и презентаций.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап — заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
I этап – подготовительный
Обсуждение целей и задач проекта.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Обсудить, как доступней предоставить информацию детям.
Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
1. Проведение бесед «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Как помочь птицам зимой», «Жалобная книга природы».
2. Проведение дидактических игр: «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много».
3. Проведение подвижных игр:
«Снегири» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.
«Совы» : знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.
«Воробушки и кот» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Подбери действие» : закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
«Зимующие и перелетные птицы» : закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие — перелетные».
«Воробушки и автомобиль» : развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
«Собачка и воробьи» : закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
4. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шорыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», «Снегирь» А. Барто, В. Звягина «Воробышки», книгу В. Бианки «Лесные домишки», Е. Чаплина «Крылатый будильник», В. Зотов «Лесная мозаика», М. Горький «Воробьишко», А. Введенский «Птичка», Л. Квитко «Смелые воробьи».
5. Слушание аудио записи «Голоса птиц».
6. ИЗО:
Рисование «Летит ворона», «Сорока оглянулась», «Совушка — сова», «Стайка воробьев».
Аппликация «Снегирь на ветке рябины».
Лепка «Лепим птицу»
7. Работа с родителями:
Домашние задания:
• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
• Заучивание стихотворений про зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
III этап — заключительный
Обработка результатов по реализации проекта
• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.