Лена Зверева
Конспект НОД «Веселая страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Наше счастье»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(средняя группа)
ТЕМА:
«ВЕСЕЛАЯ СТРАНА ИГРУШЕК»
Зверева Е. В. ,
воспитатель
2014 г
Программные задачи:
Закрепить умение различать контрастные по величине предметы: используя слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжать учить сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения;
Учить детей собирать из частей целое;
Развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Учить петь выразительно, без напряжения. Вместе начинать и заканчивать песню.
Материал:
Мяч, куклы, посуда разного размера, разрезные картинки, ленты разного цвета и размера, геометрические фигуры, разнообразные игрушки, шары.
ХОД
Воспитатель. – Ребята, поздоровайтесь с гостями, а теперь ответьте мне: Вы любите играть? Знаете ли вы, где живут игрушки? Нет? Они живут в веселой стране игрушек. Хотите мы вместе отправимся в эту страну? А поедем мы на поезде, я буду машинист, а вы мои вагончики, цепляйтесь друг за друга, поехали!
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес
Нас веселый паровоз
В путешествие повез
Едем мы в страну игрушек
Кукол, мячиков, зверушек
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют и поют.
Воспитатель. - Заходите ребята, в нашу страну игрушек. Обратите внимание, какие красивые игрушки. Сколько их здесь. /ответы детей/. Какие они все яркие, красивые. Давайте поиграем с мячом, кому я брошу мяч, тот и отвечает:
- Кто больше слон или мышка?
- Что выше стол или стул?
- Кто больше сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Кто больше верблюд или собака?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у человека носов?
- А сколько у кошки хвостов?
Воспитатель. - Молодцы, мячику понравилось с вами играть.
- Дети, смотрите, какие нарядные куклы сидят за столом и все они разного размера. Это кукла Таня, какая она по размеру? /большая/, а кукла Катя / поменьше /, кукла Оля / самая маленькая/
Воспитатель. - Давайте накроем для них стол. Саша, выбери для Тани самую большую тарелку, а ты Петя поменьше, а Полина самую маленькую тарелку поставит для Оли. Положите на тарелки угощение. Куклы довольны и говорят вам спасибо.
Воспитатель. - Ой, ребята, я нечаянно разбила тарелочки. Посмотрите, остались одни осколки. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста, собрать тарелочки. Подходите к столу. Вот Максим, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку будет собирать Надя, / дети складывают тарелочки/. Все тарелочки собрали,
большое вам спасибо.
Воспитатель. - Дети, эти ленты куклы хотят вам подарить. Посмотрите, все ленты одинаковой длины? Давайте сравним ленты. Как мы это сделаем? Приложим одну ленточку к другой и увидим, какая ленточка длиннее, а какая короче.
Какого цвета самая длинная лента, а какого цвета самая короткая лента?
Воспитатель. – Хотите потанцевать с этими лентами? Подходите ко мне, я вам всем раздам ленточки. (дети поют и танцуют)
ФИЗМИНУТКА
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть
С нами вместе поплясать.
Поднимайте выше ножки,
Громче хлопайте в ладошки,
Вот как весело играть,
Вот как весело плясать.
Воспитатель. - Ребята, мы с вами веселимся, а зайка почему-то, сидит грустный? Что случилось, зайка? Дети, лиса выгнала из дома зайку и его друзей. Теперь им негде жить. Давайте им поможем и построим для них домики. А какие фигуры мы возьмем для строительства домика? / квадраты, треугольники, прямоугольники/. / дети строят домики, звучит песня/
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук,
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.
Воспитатель. - Какие красивые у вас получились дома, заходи зайка в домик и приглашай своих друзей.
Воспитатель. - Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? (играли, танцевали, строили). Мне очень понравилось, как вы играли. Смотрите, игрушки оставили вам письмо.
Воспитатель: - (читает письмо)
Как много игрушек на свете,
И все их конечно любят.
Вам надо играть, веселиться, дружить,
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите, нас, дети,
Цените, храните.
Мы любим с вами играть,
Но не любим, когда нас марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите нас дети.
Воспитатель: Ребята, мы никогда не будем обижать игрушки (дети берут игрушки и играют с ними)