Юлия Новикова
Конспект по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Страна игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию
первой младшей группы
Тема: «Страна игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
• воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Страна игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• развивающие : развивать мелкую моторику;
• образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Ход занятия.
Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся (Здравствуйте)
Посмотрите наша Катя, пришла к нам не просто так, она пришла с карточками. Давайте посмотрим, что изображено на этих карточках.
Да тут, какие-то фигуры, разных цветов!
Посмотрите, какая это фигура (Квадрат)
А каким цветом квадрат (Зелёным)
А это какая фигура (Круг)
Каким цветом круг? (Жёлтым)
И это какая фигура (Треугольник)
Каким цветом? (Синим)
Сашенька, круг каким цветом? (Жёлтым)
Сонечка, найди треугольник, каким цветом треугольник? (Синим)
Молодцы. Порадовали куклу Катю, она мне сказала, что вы очень дружно отвечали и она хочет вас пригласить к себе в гости что бы вы познакомились с её друзьями.
Хотите познакомиться с друзьями Кати?
Только Катя живёт в стране игрушек, эта страна находится очень далеко не дойти нам до неё и Маша предлагает нам сесть в поезд и отправиться в путешествие. Согласны?
Тогда скорее садитесь, и в вагончики садитесь, поезд скоро отправляется.
Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу —
пыхтит паровоз,
далеко-далеко
ребят он повез.
Но вот остановка
и надо слезать.
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять.
Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь красиво! И как много здесь игрушек.
Ребята кто это? (Мишка)
А сколько мишек? (Один)
Правильно.
Дидактическая игра «Корзина с ягодами»
Ребятки, а кто мне подскажет, что любят мишки кушать? (ответы детей)
Мишки любят кушать малину.
Посмотрите, у мишки есть 2 корзинки, куда он складывает малину.
Обратите внимание, у мишки корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая.
Вика, покажи, где у мишки большая корзинка?
Серёжа, покажи, где у мишки маленькая корзинка.
Правильно. Мишка в большую корзину складывает большие ягодки, а в маленькую корзинку маленькие ягодки. Давай те же мишки поможем их собрать?
Варя, сколько ты ягод положила в корзинку? (одну,а в корзине сколько ягод? (много)
(Следите за тем, что бы дети брали 1 ягоду)
Федя, какую ты ягодку взял? (Большую)
В какую корзину ты положишь большую ягоду? (в большую).
Вот какие молодцы. Мишка вам говорит спасибо.
Ой, смотрите, кто-то спрятался в листве, давайте посмотрим кто там?
Ребята кто это? (Ёжики)
Сколько ёжиков (Два)
Это какой ёжик (Маленький)
А этот ежик, какой? (Большой)
Дидактическая игра «Колючки для ежей»
Ребятки посмотрите, сколько колючек у большого ёжика (Много)
А у маленького ёжика (Мало)
Давайте маленькому ёжику подарим новые иголочки?
Каким цветом ёжик? (жёлтым)
Давайте посмотрим вокруг и найдём желтые иголочки.
Вот какой красивый ёжик у нас получился. Сколько иголочек у маленького ёжика стало? (много)
Ребятки вы подарили ежам, хорошее настроение и они хотят с вами поиграть
Хотите поиграть с ёжиками?
Пальчиковая гимнастика.
«Ёжик маленький замёрз
И в клубок свернулся.
Солнышко пригрело
Ёжик развернулся»
Ну что ребятки, вот и познакомились мы с друзьями куклы Кати, и нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем мишке и ежам до свидания и пойдём садиться в вагончики.
(В исполнении воспитателя, песня паровозик Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова)
Вот мы и приехали обратно в группу. Понравилось вам путешествие? (Да)
С кем вас познакомила кукла Катя? (с мишкой, ёжиками)
Сколько мишек было? (один)
А ёжиков? (два)
Скажите, а что мы для мишки собирали? (Малину)
А что мы подарили ёжику? (иголочки)
Правильно, молодцы.
Ребята нашей Маше пора отправляться домой. Давайте ей скажем спасибо, до свидания и будем ждать её ещё в гости.
А ещё кукла Катя, оставила Вам карточки в подарок и вкусные угощения.