Екатерина Сидорова
Творческий проект «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники в проекте: воспитатели, дети средней, муз. руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость в общении с природой, раскрыть творческие способности детей
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении. Расширить представления и знания детей о весенних лесных и садовых цветах (первоцветах, об их значении в нашей жизни. Учить делать выводы, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные умения, навыки, эмпатию, художественные способности, эстетический вкус. Раскрыть творческие способности детей. Создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье.
Задачи:
Обогатить представления детей о первоцветах;
Обогатить словарь за счёт имён существительных, прилагательных;
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах;
Формировать интерес к экспериментальной деятельности;
Закладывать основы экологического воспитания;
Активизировать наблюдательность;
Развивать логическое мышление, ассоциативную память, учить отгадывать загадки.
Основные направления реализации проекта:
• Экскурсии в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
• Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
• Загадывание загадок, ребусов, заучивание и чтение стихотворений.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
• Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
• Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
• Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры.
• Картотека дидактических игр.
• Изготовление макета «Лесная полянка»
Обеспечение:
• настольно печатные игры;
• специальная методическая литература;
• аудио и видео записи по теме;
Предполагаемый результат:
Работая с детьми средней группой над проектом «Первые весенние цветы» дети должны:
знать и называть (на картинках и в природе) первоцветы, их части;
находить сходства и различия по нескольким признакам;
составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы;
уметь из природного и бросового материала совместно с родителями находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов;
стимулировать познавательную активность, любознательность.
Родители:
Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.
Создать условия для сотворчества родителей и детей в семье
Педагоги:
Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
Презентация проекта на методическом объединении
Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.