Елена Александрова
Творческий проект «Дружно мы цветы сажаем, и участок украшаем» для старшей лого группы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Дружно мы цветы сажаем, и участок украшаем»
Старшая логопедическая группа
Актуальность проекта :
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Публикация «Творческий проект „Дружно мы цветы сажаем, и участок украшаем“ для старшей лого группы» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для
сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков
гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться
положительными эмоциями.
Цель проекта :
-сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
-дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах очищают воздух от бактерий);
-познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к
-формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам,
желание помочь педагогу в уходе за ними;
-вызвать радость от красоты цветущих цветов;
-учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать
чувство восхищения;
-расширить представления о декоративных растениях;
-развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Срок реализации проекта 1 месяц, долгосрочный
Тип проекта познавательно творческий, групповой.
Дети 5-6 лет
Участники проекта : воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Срок реализации проекта : май
Ожидаемые результаты
у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;
сформирована экологическая воспитанность детей;
расширены представления детей о декоративных растениях;
сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в
процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского
сада и во дворе своего дома);сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
План реализации проекта
1. этап подготовительный
Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических
пособий для реализации проекта;
Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;
Целевая экскурсия по территории детского сада;
Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
2 этап - основной организационно практический
Познавательное развитие
Беседа на тему «Цветы красота природы»
Беседа «Какие бывают цветы?», «О чём рассказывают цветы?»
Беседа «Что нужно цветам?»
Беседа на тему: «Клумба» (с просмотром презентации)
Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»
Опыт: «Если долго не поливать цветок»
Художественно – эстетическое развитие
«Цветик – семи цветик» В. Катаев, «Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен
«Аленький цветочек» А. Аксаков, Заучивание стихотворений о цветах.
«Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищева «Колокольчики» А. Толстой, Загадывание загадок, ребусов
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов
Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы», И. Чайковский «Вальс цветов».
Рисование: «Мой любимый цветок»
Раскраски цветы «Цветы на клумбе»
Коллективная аппликация
«Нарциссы в саду»
Ручной труд:
Поделки из бумаги: «Подснежники»
Коллективная работа оригами «Тюльпаны»
Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Собери цветок»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов»;
«Дизайнер»; «Цветовод».
Физическое развитие.
П/И «Мы –цветы»; «Живая клумба»; «Садовник», «Раз-два-три, к цветочку беги!», «Незабудка», «Собери букет»
Работа с родителями.
Создание книжки малышки «Мой любимый цветок»
Семейный субботник: подготовка клумб к посадке цветочной рассады.
Благоустройство участка после зимы.
3. этап заключительный «День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
Уход за цветником.