Лучший педагог года

Конспект НОД «Весенние цветы»

Галина Махова
Конспект НОД «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с п. Ждановский.

Конспект организации

непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие – рисование (Нетрадиционная техника – рисование поролоновой губкой и ватными палочками)

«Весенние цветы».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Махова Галина Владимировна.

2017 г.

Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками и поролоновой губкой.

Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“» размещена в разделах

Реализация принципа интеграции через систему задач.

Основные направления развития детей по ФГОС ДО Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду

Художественно-эстетическое Формировать умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования: оттиск печатками (поролон) и тычки (ватными палочками)

Учить ритмичному нанесению пятен.

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, вызывать чувство радости.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы

Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Социально-коммуникативное Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Речевое Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

Познавательное Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Учить различать понятия «много», «один».

Физическое Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Методические приемы: Предварительная работа:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (презентация цветы, показ образца, слайды солнышко, тучка).

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Анализ занятия, поощрение. 1. Чтение и обсуждение стихов, сказок, рассказов познавательного материала о весне.

2. Наблюдение за изменениями в природе

3. Просмотр иллюстраций весенних цветов

4. Составление небольшого описательного рассказа о

весне по картинкам.

5. Разучивание физкультминутки «Цветы»

6. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Демонстрационный материал: Раздаточный материал:

-Презентация «Цветы»

-Слайды «Солнышко», «Тучка»

-Музыка «Звуки зимы», «Звуки весны»,

«Вальс цветов» П. И. Чайковского.

-Листы бумаги формата А4-1/2,

-гуашь-4цвета (красный, синий, зеленый, желтый) на палитре,

-ватные палочки,

-поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт. ,

-влажные салфетки.

Планируемые результаты:

- Уметь выполнять тычки ватными палочками, изображая стебель и листья цветка, делать оттиск печатками из поролоновой губки, рисуя лепестки и серединку цветка.

-Знать название некоторых весенних цветов.

-Знать признаки весны.

Структура НОД.

1. Вводная часть Орг. Момент

0,5мин.

Сюрпризный момент (приход Зимы)

1,5 мин

2. Основная часть Закрепление представлений детей о признаках весны 1 мин.

Закрепление представлений о весенних цветах 1 мин.

Развитие активности и творчества в процессе двигательной активности 1мин.

Объяснение и показ образца выполнения рисунка.

2мин.

Выполнение индивидуальных работ детьми.

5мин.

3. Заключительная часть Оформление выставки работ, подведение итогов занятия, сюрпризный момент.

3 мин

Ход занятия.

Структура Содержание НОД Направления развития детей по ФГОС ДО

Средства Формы работы Целевые

ориентиры ДО

Вводная

часть Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?

Дети: Хотим!

Музыка «Звуки зимы» (под музыку вбегает зима, кружится)

Зима: Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Что Весну ждёте? Не придёт она к вам! У вас всегда Зима будет! Закрыла я вашу Весну на ледяной замок! Ха-ха-ха

(Зима убегает) Социально-коммуникатив-ное

Речевое

Художественно-эстетическое.

Музыка «Звуки зимы»

Гостья Зима Беседа.

Индивидуальные ответы детей Отвечает на вопросы педагога

Основная

часть Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Весна пришла?

Ответы детей

Воспитатель: Что же делать? Как нам спасти Весну?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (Солнышко ярко светит, стано-вится тепло, снег тает, птички поют,на де-ревьях набухают почки, появляются первые цветы.)

Воспитатель: Правильно. А вы хотите пос- мотреть на первые весенние цветы?

Ответы детей (Да, хотим)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

Презентация «Весенние цветы»

Воспитатель: Ребята, а может нам в цветочки превратиться, тогда мы расколдуем Весну.

Физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:

«Раз-два-три, выросли цветы

(Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)

К солнцу потянулись высоко:

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

(Раскачивают руками влево-вправо

над головой.)

Влево качнулись – низко пригнулись.

(Наклоняются влево.)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(Наклоняются вправо.)

Ветерок,убегай!

(Грозят пальчиком.)

Ты цветочки не сломай!

(Приседают.)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)

Воспитатель: Нет, что-то не идет к нам Весна. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я придумала! Надо нарисовать цветы. Получится целая поляна. Весна ее увидит и обязательно к нам придёт. Вы со мной согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам рисовать цветы при помощи поролоновых губок и ватных палочек. Сейчас я вам это покажу.

Ребята, лепестки у цветка мы будем рисовать поролоновыми губками, краску можно использовать любую (красную, желтую или синюю). Быстро макаю губку в краску,н-р в красную, охватив всю ее нижнюю поверхность. Хорошо прижимаю губку к поверхности листа, но не слишком сильно. Получился один лепесток. Таким же образом делаю остальные лепестки. А серединку цветочка я сделаю желтую. Использую для этого чистую губку. У цветочка стебелек и листья всегда зеленые, поэтому я макаю кончик ватной палочки в зеленую краску и рисую стебелек. Палочку ставлю вертикально (прямо, поэтому тычки получаются ровными и круглыми. На стебельке у цветка находятся листочки. Их тоже рисую ватной палочкой. Вот такой цветочек получился у меня.

1. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать свои цветы, используя ватные палочки и поролоновые губки.

Выполнение индивидуальных работ детьми. (Фоновая музыка «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского) Социально-коммуникатив-ное Познаватель-ное

Речевое

Художествен-но-эстетическое

Физическое Листы бумаги формата А4-1/2, гуашь-4цвета

(красный, синий, зеленый, желтый) на палитре, ватные палочки, поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт., влажные салфетки- по количеству детей

Фоновая музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского Беседа.

Индивидуальные и хоровые ответы детей,

Показ образца выполнения рисунка

Индивидуальная работа.

Отвечает на вопросы

педагога, участвует в разговорах о приметах весны, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки

Активен при создании индивидуальной

композиции в

рисунке «Весенние цветы»

Заключи-тельная часть (В конце занятия делаем выставку работ и рассматриваем их.) Воспитатель: Ребята, давайте соберем вместе наши цветы. Молодцы, как красиво у вас получилось! Посмотрите, сколько цветочков нарисовала я? (показ рисунка воспитателя) Дети: Один цветок. Воспитатель: А сколько цветов у нас вместе получилось? Дети: Много. Воспитатель: Мы вместе нарисовали много цветов, и получилась целая поляна. Скажите, пожалуйста, а что нужно, чтобы цветы росли. Ответы детей (нужно, чтобы солнышко светило)

Воспитатель: Похлопайте в ладоши.

Слайд №1 Солнышко

Воспитатель: А теперь подуйте.

Слайд №2 Тучка (Повторяем еще 2 раза)

Музыка «Звуки весны» (Заходит Весна.)

Весна: Здравствуйте, ребята. Спасибо за красивые цветы. Здорово вы придумали и растопили ледяной замок Зимы. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Весне как у вас такие замечательные цветы получились? Чем вы их рисовали? Понравилось ли вам рисовать палочками и губками? Ответы детей. Весна: Молодцы! Это вам от меня сюрприз (угощения для детей). Пойдемте к вашим друзьям и угостим их тоже. Социально-коммуникатив-ное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Гостья Весна

Создание выставки работ.

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Участвует в выставке детских работ

Отвечает на

вопросы педагога. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы» Конспект образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое». Образовательные области: «Познание,художественно.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Мастер-класс «Весенние цветы» из фоамиранаМастер-класс «Весенние цветы» из фоамирана "Весенние цветы" Назначение: украшение фойе в детском саду Задачи: изготовление цветов из пластичной замши (фоамиран) Материал для работы:.

Творческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группыТворческая мастерская «Весенние цветы» с детьми подготовительной группы Глазнева Анжелика Творческая мастерская "Весенние цветы" с детьми подготовительной группы. Вот опять наступила весна. Ласковое солнышко.

Фотоотчет «Весенние цветы ах как хороши!»Фотоотчет «Весенние цветы ах как хороши!» Занятие "Весенние цветы" Это занятие, посвященное весенним цветам, я решила провести в форме сказки. Поэтому и сам конспект местами оформлен.

Поделка «Весенние цветы для самых близких»Поделка «Весенние цветы для самых близких» занятие по аппликации "Весенние цветочки" цель: сделать приятное для родных и близких. задачи: - Продолжать учить правильно держать ножницы.

Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста «Весенние цветы» Составила: Чернцова Т. В. Тема: «Весенние цветы» Цель: Учить детей рисовать весенние цветы, разным изобразительным материалом. Нетрадиционной.

Занятия по рисованию «Весенние цветы» занятия по рисованию в подготовительной группе "Весенние цветы". Цели: 1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние цветы»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 21:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Махова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД