Галина Махова
Конспект НОД «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с п. Ждановский.
непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Художественно-эстетическое развитие – рисование (Нетрадиционная техника – рисование поролоновой губкой и ватными палочками)
«Весенние цветы».
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Махова Галина Владимировна.
2017 г.
Цель: освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками и поролоновой губкой.
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Основные направления развития детей по ФГОС ДО Образовательные задачи из программы воспитания и обучения в детском саду
Художественно-эстетическое Формировать умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования: оттиск печатками (поролон) и тычки (ватными палочками)
Учить ритмичному нанесению пятен.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (растения, вызывать чувство радости.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы
Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Социально-коммуникативное Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Речевое Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Познавательное Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Учить различать понятия «много», «один».
Физическое Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Методические приемы: Предварительная работа:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов,
2. Наглядный (презентация цветы, показ образца, слайды солнышко, тучка).
3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Анализ занятия, поощрение. 1. Чтение и обсуждение стихов, сказок, рассказов познавательного материала о весне.
2. Наблюдение за изменениями в природе
3. Просмотр иллюстраций весенних цветов
4. Составление небольшого описательного рассказа о
весне по картинкам.
5. Разучивание физкультминутки «Цветы»
6. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Демонстрационный материал: Раздаточный материал:
-Презентация «Цветы»
-Слайды «Солнышко», «Тучка»
-Музыка «Звуки зимы», «Звуки весны»,
«Вальс цветов» П. И. Чайковского.
-Листы бумаги формата А4-1/2,
-гуашь-4цвета (красный, синий, зеленый, желтый) на палитре,
-ватные палочки,
-поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт. ,
-влажные салфетки.
Планируемые результаты:
- Уметь выполнять тычки ватными палочками, изображая стебель и листья цветка, делать оттиск печатками из поролоновой губки, рисуя лепестки и серединку цветка.
-Знать название некоторых весенних цветов.
-Знать признаки весны.
Структура НОД.
1. Вводная часть Орг. Момент
0,5мин.
Сюрпризный момент (приход Зимы)
1,5 мин
2. Основная часть Закрепление представлений детей о признаках весны 1 мин.
Закрепление представлений о весенних цветах 1 мин.
Развитие активности и творчества в процессе двигательной активности 1мин.
Объяснение и показ образца выполнения рисунка.
2мин.
Выполнение индивидуальных работ детьми.
5мин.
3. Заключительная часть Оформление выставки работ, подведение итогов занятия, сюрпризный момент.
3 мин
Ход занятия.
Структура Содержание НОД Направления развития детей по ФГОС ДО
Средства Формы работы Целевые
ориентиры ДО
Вводная
часть Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?
Дети: Хотим!
Музыка «Звуки зимы» (под музыку вбегает зима, кружится)
Зима: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
Что Весну ждёте? Не придёт она к вам! У вас всегда Зима будет! Закрыла я вашу Весну на ледяной замок! Ха-ха-ха
(Зима убегает) Социально-коммуникатив-ное
Речевое
Художественно-эстетическое.
Музыка «Звуки зимы»
Гостья Зима Беседа.
Индивидуальные ответы детей Отвечает на вопросы педагога
Основная
часть Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы Весна пришла?
Ответы детей
Воспитатель: Что же делать? Как нам спасти Весну?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей (Солнышко ярко светит, стано-вится тепло, снег тает, птички поют,на де-ревьях набухают почки, появляются первые цветы.)
Воспитатель: Правильно. А вы хотите пос- мотреть на первые весенние цветы?
Ответы детей (Да, хотим)
Воспитатель: Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.
Презентация «Весенние цветы»
Воспитатель: Ребята, а может нам в цветочки превратиться, тогда мы расколдуем Весну.
Физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит:
«Раз-два-три, выросли цветы!»
(Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)
К солнцу потянулись высоко:
(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
(Раскачивают руками влево-вправо
над головой.)
Влево качнулись – низко пригнулись.
(Наклоняются влево.)
Вправо качнулись – низко пригнулись.
(Наклоняются вправо.)
Ветерок,убегай!
(Грозят пальчиком.)
Ты цветочки не сломай!
(Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.)
Воспитатель: Нет, что-то не идет к нам Весна. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я придумала! Надо нарисовать цветы. Получится целая поляна. Весна ее увидит и обязательно к нам придёт. Вы со мной согласны?
Дети : Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам рисовать цветы при помощи поролоновых губок и ватных палочек. Сейчас я вам это покажу.
Ребята, лепестки у цветка мы будем рисовать поролоновыми губками, краску можно использовать любую (красную, желтую или синюю). Быстро макаю губку в краску,н-р в красную, охватив всю ее нижнюю поверхность. Хорошо прижимаю губку к поверхности листа, но не слишком сильно. Получился один лепесток. Таким же образом делаю остальные лепестки. А серединку цветочка я сделаю желтую. Использую для этого чистую губку. У цветочка стебелек и листья всегда зеленые, поэтому я макаю кончик ватной палочки в зеленую краску и рисую стебелек. Палочку ставлю вертикально (прямо, поэтому тычки получаются ровными и круглыми. На стебельке у цветка находятся листочки. Их тоже рисую ватной палочкой. Вот такой цветочек получился у меня.
1. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать свои цветы, используя ватные палочки и поролоновые губки.
Выполнение индивидуальных работ детьми. (Фоновая музыка «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского) Социально-коммуникатив-ное Познаватель-ное
Речевое
Художествен-но-эстетическое
Физическое Листы бумаги формата А4-1/2, гуашь-4цвета
(красный, синий, зеленый, желтый) на палитре, ватные палочки, поролоновые губки, вырезанные в виде круглых штампов -3 шт., влажные салфетки- по количеству детей
Фоновая музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского Беседа.
Индивидуальные и хоровые ответы детей,
Показ образца выполнения рисунка
Индивидуальная работа.
Отвечает на вопросы
педагога, участвует в разговорах о приметах весны, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
Проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки
Активен при создании индивидуальной
композиции в
рисунке «Весенние цветы»
Заключи-тельная часть (В конце занятия делаем выставку работ и рассматриваем их.) Воспитатель: Ребята, давайте соберем вместе наши цветы. Молодцы, как красиво у вас получилось! Посмотрите, сколько цветочков нарисовала я? (показ рисунка воспитателя) Дети: Один цветок. Воспитатель: А сколько цветов у нас вместе получилось? Дети: Много. Воспитатель: Мы вместе нарисовали много цветов, и получилась целая поляна. Скажите, пожалуйста, а что нужно, чтобы цветы росли. Ответы детей (нужно, чтобы солнышко светило)
Воспитатель: Похлопайте в ладоши.
Слайд №1 Солнышко
Воспитатель: А теперь подуйте.
Слайд №2 Тучка (Повторяем еще 2 раза)
Музыка «Звуки весны» (Заходит Весна.)
Весна: Здравствуйте, ребята. Спасибо за красивые цветы. Здорово вы придумали и растопили ледяной замок Зимы. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Весне как у вас такие замечательные цветы получились? Чем вы их рисовали? Понравилось ли вам рисовать палочками и губками? Ответы детей. Весна: Молодцы! Это вам от меня сюрприз (угощения для детей). Пойдемте к вашим друзьям и угостим их тоже. Социально-коммуникатив-ное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
Гостья Весна
Создание выставки работ.
Сюрпризный момент.
Подведение итогов.
Участвует в выставке детских работ
Отвечает на
вопросы педагога. Проявляет положительные эмоции при физической активности.