Власова Юлия
Творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о формирования уважительного отношения к труду взрослых, небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Родители, как следует из общения с ними, не считают значимым для
Цель проекта : формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : творческий
Тип проекта : групповрой
Участники проекта : воспитанники старшей группы 20 человек, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный- 10.05.2023- 26.05.2023
Предполагаемые результаты:
успешная реализация задач по развитию у детей интереса к профессии взрослых
У детей более полно сформируется представление о профессии воспитатель, повар, врач, пожарный, продавец.
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков ”Кем я хочу быть”
Фотовыставка” Профессии наших родителей”
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий);
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализация проекта :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Выставка детских рисунков ”Кем я хочу быть”
Фотовыставка” Профессии наших родителей”
План реализации проекта
Основной этап
дата Режимные моменты Совместная работа воспитателя с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
10.05 Первая половина дня
Прогулка во вторую половину дня 1. Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
2. Д. и Загадай-мы отгадаем
3. Наблюдение за: трудом воспитателя. Подготовка консультации для родителей Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»,
С/ р игры: «Поликлиника
11.05 Первая половина дня
Прогулка во вторую половину дня 1. Рисование, Тема: «Профессия моей мамы».
2. Беседа на тему «Кем работают родители»
3. Наблюдение на улице за работой дворника.
3. Д/ игры: «Ты расскажи, мы отгадаем»,
Экскурсия на рабочее место родителей
Рекомендации по чтению художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Лото «Все работы хороши»,
«Домино», «Профессии».
Сюжетно- ролевая игра «Кафе»,
12.05 Первая половина дня
Прогулка в первую половину дня
Прогулка во вторую половину дня 1. Лепка:
«Инструменты для повара»
2. Беседа: «Отважные пожарные».3.
1. Уборка участка на территории участка детского сада Помощь маме дома
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Р. Скарри «Город добрых дел»,
Сюжетно- ролевая игра «Семья»,
Коммуникативные игры: «Дружба начинается с улыбки»,
15.05 Первая половина дня
Прогулка в первую половину дня
Вторая половина дня 1. Познавательное развитие ООД Темы: «Все работы хороши…»,
2. Беседа «Кто приготовил нам завтрак?»,
3. Чтение худ. Литературы. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Провести беседу с детьми о профессии бабушек и дедушек Рассматривание иллюстраций на темы: «Пожар
Дидактические игры: «Собери картинку»,
16.05 Первая половина дня
Вторая половина дня 1. Беседа «Наш любимый детский сад»,
2. Д/ игры: «Загадай, мы отгадаем»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность: повесить
кукольное бельё на солнечной и на теневой сторонах участка. Где быстрее высохнет Совершить прогулку в парк и понаблюдать за работниками парка Подвижные игры «Король», «Мы топаем ногами»,
Сюжетно- ролевая игра “скорая помощь”
17.05 Первая половина дня
Вторая половина дня
Прогулка во вторую половину дня 1. Экскурсия в медицинский кабинет
2. Игра-имитация: «Сорока-повариха».
3. Беседа «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй»;
Совместные сюжетно-ролевые игры дома в больницу, Сюжетно- ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Одежда перепуталась»,
18.05 Первая половина дня
Прогулка в первую половину дня
Вторая половина дня 1. Социально коммуникативное развитие «Знакомство с профессией водителя автобуса троллейбуса
2. Подвижные игры и игровые упражнения
«Пожарные на учении»
3. дидактичесуая игра «Четвёртый лишний», Нарисовать дома с ребенком рисунок на тему:”кем я хочу быть Дидактическая игра «Собери картинку».
Дидактическая игра «Кто кем хочет стать»,
19.05 Первая половина дня
Вторая половина дня 1. Беседа на тему «Хлеб – всему голова»
2. Аппликация. Тема: «Машины едут по улице»
3. Дидактическая игра Распредели и доставь товары в магазин»
Рекомендации по чтению художественной литературы:
С. Маршак «Почта»
С. р игра «Кафе»,
в группе детского сада,
Игра в пазл “Пожарные”
22.05 Первая половина дня
Вторая половина дня 1. Заучивание наизусть стихотворения «На машине
ярко-красной мчимся мы вперёд».
2. Словесная игра: «Добрые слова». 3. Конструирование “строители строят мосты в городе”
Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»
С. р. игра «Магазин»,
дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»,
23.05 Первая половина дня
Вторая половина дня 2. Наблюдение за работой помощника воспитателя 2. Ситуативная беседа: «Научим Анфису здороваться с
воспитателем и детьми»
Чтение: В. В. Маяковский «Кем быть?» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр инсценировка стихотворения «Весёлый магазин».
Сюжетно- ролевая игра “ Парикмахерская”
24.05 Первая половина дня
Вторая половина дня 1. Экскурсия yна пункт охраны детского сада «
.2. Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
3. Введение в художественную литературу. Тема:
- «Т. Ш. Крюкова "Автомобильчик Бип"» Рекомендации по наблюдениям за работой продавца в магазине
Подвижные игры: «Повар»
Наведение порядка в библиотеке группы
25 Первая половина дня
Вторая половина дня 1. Рисование, Тема: «кем я стану, когда выросту».
2. Рассматривание «Альбом «Профессии бывают разные»
3. Чтение: Н. Иванова «Воспитатель».
В. Д. Берестов «Больная кукла»
Принести фотографии со своего рабочего места
1. Театрализация произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Уборка в уголке ИЗО
Заключительный этап
26.05 Первая половина
3. Выставка детских рисунков кем я хочу быть Принять участие в фотовыставке Профессии наших родителей
Выводы:В результате поделанной работы у детей более полно сформировалось представление о профессии воспитатель, повар, врач, пожарный, продавец.
Дети стали знать и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Появился интерес к работе родителей. Они стали более бережно относится к их труду и уважать их.