Яна Ерохина
Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 12.09 по 16.09)
Автор: воспитатели группы Ерохина Я. С., Ирина Е. С.
Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители
Тип проект : краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. Именно поэтому так важно обратить внимание родителей на качество отдыха детей в летний период.
Детям же будет полезно вспомнить, как они провели лето. Научиться выражать словесно свои мысли, выступать перед коллективом других детей.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
Задачи:
-развивать познавательные, коммуникативные и социальные способности;
-развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогащать ее новыми словами и выражениями;
-разучивать стихотворения русских поэтов о лете
-способствовать творчеству детей (развивать умение составлять рассказ по воспоминаниям);
-научить выступать перед коллективом детей;
-расширять представления и знания детей о сезонных изменениях в природе в летний период
-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, развитие детско-родительских отношений.
Предполагаемые результаты:
1. В результате проекта у детей активизирована познавательно-речевая деятельность.
2. Дети научились выступать перед коллективом других детей.
3. Дети стремятся развивать в себе творческие способности, умение наблюдать и слушать, развивать навыки обобщения и анализа.
4. Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.
5. Дети разучили стихотворения русских поэтов о лете.
6. В результате проекта дети расширили свое представление о сезонных изменениях в погоде в летний период (природные явления - гроза, радуга, роса, туман; созревание ягод, плодов, овощей; появление грибов; о труде, отдыхе людей в летний период)
7. Родители воспитанников приобщены к совместному творческому процессу.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития Оснащение
Речевой центр и центр сенсорного восприятия -Картинки к артикуляционным упражнениям
-Обводки, шнуровки, клубочки
- Игры на развитие высших психических функций (4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)
- мозиаки, паззлы о лете
Центр художественного развития - Детские книжки о лете
-Иллюстрации с изображением лета
-Фотографии детей с летнего отдыха
-Тематическими альбомы «Насекомые», «Бабочки», «Художники о лете», «Цветы», «Труд людей летом».
Музыкально-театральный центр -Видео и аудиотехника
-Перчаточные куклы, маски
-Декоративный Теремок
Центр искусств - Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон
-Доски для лепки, пластилин, стеки
План мероприятий
День недели Формы и методы работы
Понедельник
«Путешественники в Африке»
-Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
-Создание образовательной ситуации “Путешествие в Африку”
-Дидактическая игра “ Что я возьму в путешествие?”
-Cюжетно-ролевая игра “Морское путешествие”
-Беседа с детьми “Ядовитые грибы и растения”
- Собирание пазлов.
Вторник
«Лето – в яркие краски одето»
- Знакомство детей со стихотворениями русских классиков о лете (А. К. Толстой “Клонит к лени полдень жгучий”,Саша Черный “Летом”)
- чтение сказки «Про лето» Ирис Равю;
- лепка «Летом я встретил…»;
- дидактическая игра «Где что зреет?»
-подвижная игра «Бабочки»
- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик»;
-дидактическая игра «Найди цветок по описанию»;
-раскрашивание картинок с изображением бабочек, цветов и летних пейзажей.
Среда
«По грибы, по ягоды.»
-Создание образовательной ситуации “ Я иду в лес”
- Сюжетно-ролевая игра “ В лесу летом”;
- рисование «Однажды я встретил.»;
- дидактическая игра «Времена года»;
- подвижная игра «Путаница».
- Игра – драматизация «Стрекоза и муравей»;
-Беседа с детьми “ Ядовитые грибы и ягоды”
- рассматривание иллюстраций к произведениям русских классиков о лете;
- дидактическая игра «Узнай по описанию»;
- подвижная игра «Лиса и зайцы?»;
-поливание цветов в группе совместно с воспитателем, рыхление земли в клумбах на улице
Четверг
«Солнышко лучистое!”
-беседа “Как надо вести себя у воды”
-экспериментальная деятельность с детьми “ Солнышко все сушит”, “ Плавает-тонет”
- математическая игра «Лучики солнца»;
- пение песен о лете под фонограмму
-чтение рассказа Е. Чарушиной «Как Томка научился плавать».
- подвижная игра «Заря».
-дидактическая игра «Сложи картинку»
-сюжетно-ролевая игры “ Магазин полезных продуктов”
Пятница
«Как я провел лето?»
- беседа «Где я летом отдыхал?»
- конструирование «Я отправился в полет, будет долгим перелет»
-дидактическая игра «Доскажи словечко»
- подвижная игра «Найди и промолчи»;
- рассматривание тематического альбома «Труд людей летом»
- рисование «Как я провел лето»
-оформление общего альбома с рисунками детей