Елена Малова
Творческий проект в старшей группе «Милая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
1 этап
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Публикация «Творческий проект в старшей группе „Милая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель проекта :
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи проекта :
Образовательные:
- сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;
- показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений;
- обогащение словарного и лексического запаса детей;
- закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
Развивающие:
- развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;
- развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей (создание поделок в ходе праздника);
- развивать интерес к различным профессиям.
Воспитательные:
- воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное отношение со сверстниками, педагогом, родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта
• Знать свои исторические корни;
• Понимать что хорошая семья – этот пример для подражания.
• Дети должны знать, свой адрес, город, в котором проживают; Знать фамилию, имя и отчество как свою, так и у родителей;
• Продолжать вместе с детьми рассказывать о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. Закреплять желание изображать генеалогическое древо.
• Поддерживать стремление детей активно участвовать в подготовке семейных праздников и изготовление подарков для близких людей.
Важно, чтобы дети усвоили: все семьи разные, каждая из них уникальна и замечательна по - своему. Необходимо продемонстрировать всевозможные варианты состава семьи и детей.
2 этап
Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный и наглядный материал, видеозаписи, аудиозаписи по данной теме.
4. Подобрать игрушки, материалы, атрибуты для игровой и театральной деятельности.
5. Подобрать материалы к изобразительной и продуктивной деятельности детей.
3 этап
Выполнение проекта
Направления развития образовательной области Формы и методы работы
Социально-личностное развитие (Социализация, труд, безопасность) Беседа: «Как мы поздравляем мам и бабушек», Беседы с детьми о внешности своих мам; Беседы с детьми о профессии
Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Дом», «Парикмахерская», «Ателье».
Дид. игры: «Профессии»
Трудовая деятельность: помогать дома маме в уборке дома.
Познавательно-речевое развитие
(коммуникация, познание, чтение художественной литературы) Беседы о предстоящем празднике, о маме и ее роле в жизни детей, о маминой профессии.
Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они занимаются в свободное от работы время;
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», Е. Благинина
«Не мешайте мне трудится», «Посидим в тишине»;Ю. Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маме»,В. Драгунский «Денискины рассказы», Г. Браиловская «Чижики»,Э. Успенский «Я устала», «Разгром», Е. Серов «3 мамы»
Заучивание стихов, песенок о маме;
Подготовка к утреннику для мам;
Проведение открытых занятий о маме;
Изучение малых форм фольклора – пословицы о маме;
Подбор фотоматериала к фотовыставкам «Моя мамочка и я»,
Составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»;
Рассматривание семейных фотографий с использование ИКТ.
Художественно - эстетическое развитие
(Художественное творчество, музыка) Работа по подготовке рисунков «Портрет мамы»,
Рисование «Милой мамочки портрет»; «Мы с мамой улыбаемся»,
Лепка «Конфетчица для мамочки»
Аппликация сделать поздравительную открытку (поделку); мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление; «Салфетка под конфетчицу или вазу»,
Оформление информационно поздравительного стенда «С международным днем 8 марта»
Разучивание и прослушивание песен
«Это мамин день» (сл. М. Садовского, муз. Ю. Тугаринова)
«Это бабушки моя» (сл. И муз. М. Быстровой, «Страдания» (р. н. м.)
Выразительные движения, разучивание танцев: «Полька- поцелуй», «Чарльстон»»Поздравляем наших мам»,
Сценка театральная «3 мамы»
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Мама», (детский альбом)
Физкультурное развитие
(Физическая культура, здоровье)
Работа по программе НОД
Работа с родителями. Родительское собрание на тему «Зачем нужна детям мама?»; Встреча – рассказ: мамы рассказывают о профессиях; Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме»,подбор песен о маме;
Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама». Подбор фотоматериала к фотовыставкам «Моя мамочка и я»
Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд. Совместное чаепитие с мамами.
Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей
V этап
Презентация проекта
• Совместное чаепитие с мамами, презентация сладких блюд;
• Фотовыставка «Моя мамочка и я»;
• Создание книжки –малышки «Пословицы о маме», «Стихи о маме».