Галина Ошорова
Творческий проект в старшей группе «Легенда восточного календаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Легенда восточного календаря»
Цель: формирование умения решать поставленные творческие задачи, развитие речи.
Задачи:
- развивать познавательную активность, творческое воображение, закрепить знания детей о мультипликации, название профессий;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества, раскрепостить детей;
- продолжать закреплять региональные компоненты;
- продолжать учить выразительной речи, диалоговой речи.
Детская цель: создание собственного мультфильма.
Предварительная работа: Чтение легенды, просмотр мультфильма, Д/И, театрализованное представление в группе.
Материал и оборудование: нарисованные фигуры животных, действующих лиц легенды, использование мультстудии в качестве видеосъемки и записи озвучивания, восточный календарь.
Задачи Содержание совместной деятельности педагога и детей Содержание деятельности детей
(действия детей) Предполагаемый результат
1-й этап – вводная часть – организационный момент
Создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами наконец-таки завершим наше большое дело! А какое дело, вы уже догадались? Правильно, ребята, сегодня у нас занятие – закрепление, завершение нашего большого проекта, над которым мы трудились долго и упорно! А давайте мы с вами вспомним, с чего начинается мультфильм? А какие профессии нужны для создания мультфильма?
Молодцы, ребята! Роли нашего мультфильма уже заранее распределены, каждый помнит свою роль. А теперь вспомним, какой мультфильм мы с вами создаем? Каких животных мы встречаем в календаре? Правильно! Позитивно относятся к процессу сотрудничества
Выполняют действия, отвечают на вопросы. Привлечь внимание всех детей.
2-й этап Мотивационный.
Переключить внимание детей на предстоящую деятельность
Вовлечь детей в беседу Сегодня мы с вами завершим наш проект, и наконец-то посмотрим результат нашей объемной работы. Готовы? Дети проявляют мотивацию к деятельности, они размышляют и высказывают свои предположения.
Дети с удовольствием включаются в игру Дети отвечают на вопросы
3-й этап – основная часть – озвучивание
Озвучивание реплик по ролям Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Поймай мышку»
Озвучивание реплик по ролям
Дети активно включаются, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, которые им задает педагог.
Дети четко выговаривают слова, выразительно обыгрывают свои реплики
3-й этап – динамическая пауза
Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость Музыкальная разминка «Тусовка зайцев»
Дети танцуют, играют Музыкальная физическая разрядка детей
3-й этап – основная часть – просмотр готового мультфильма
Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме проекта Просмотр мультфильма перед экраном
4-й этап – заключительная часть – рефлексия
Подвести итоги.
Вот такие вы у нас артисты озвучивания мультфильма, молодцы, ребята, я вами горжусь, а вам самим понравилось? Уверена, что всем очень понравился мультфильм, познавательный, а главное. Созданный вами самими. А после просмотра экрана, нам нужно провести какую гимнастику?
Гимнастика для глаз.
Вот и наши глаза отдохнули, а теперь давайте подытожим, мы с вами обсудили, что далось вам легко, а что трудно. А у меня главный вопрос к вам: Вам понравилось? А вы хотите продолжить и снять еще что-нибудь? Какой-то новый мультфильм или же всем знакомый? Вы предлагайте свои идеи, а я все запишу, и мы обязательно снимем еще много разных мультфильмов, но теперь мы с вами создадим хорошие, добрые мультфильмы и покажем малышам. Согласны? Научим малышей доброте? Хорошо, а теперь небольшие награды для вас! А вы знаете, какая самая большая наград у актеров? Оскар! И вы сегодня тоже получаете свои первые награды. Дети проводят зрительную гимнастику, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою работу.
Дети учатся оценивать полученный результат.
Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности