Виктория Марданшина
Проект «8 марта — Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Солнышко»
Пос. Луговский
Портфолио проекта
«8 Марта – международный женский день»
Руководитель проекта
Воспитатель
Марданшина Виктория Владимировна
Участники проекта :
Дети средней и младшей групп, воспитатель.
2013-2014 учебный год
Творческий проект
«8 Марта – Международный женский день»
Паспорт проекта
Публикация «Проект „8 марта — Международный женский день“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта : групповой (человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель
Дети средней и младшей групп.
Цель проекта расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
2. Учить детей анализировать произведения о мамах
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
5. Принять участие в выставке рисунков «Моя мама»
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
7. Привлечь детей к созданию газеты «Моя милая мамочка»
8. Развитие мелкой моторики
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек выставку «Моя МАМОЧКА»
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация фото-выставки «Моя Мамочка»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки
Рисование портретов мам.
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Утренник ко дню 8 марта
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Тексты песен «Ах, какая мама», «Песенка о маме»
Стихотворения о мамах и бабушках
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер, воздушные шарики, материалы для оформления зала
Предполагаемый результат проекта
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Создание газеты «Моя милая мамочка»
Проведение утренника ко дню 8 марта.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Разработка сценария к утреннику 8 марта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Разучивание с детьми стихотворений о маме и бабушке
Разучивание с детьми песен «Ах, какая мама», «Песенка о маме»
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки
Заключительный этап
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Проведение утренника ко дню 8 марта
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегии реализации проекта
Разработан сценарий утренника
Подобраны литературные произведения о маме
Подобран материал по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
• Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 10 дней, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Просмотр презентации «Мамы всякие нужны…»
Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали :
• Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
• Проведение утренника ко дню 8 марта
• Составление портфолио проекта