Папки-передвижки

Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира». (6 фото)

Светлана Мартынова
Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира».
▼ Скачать + Заказать документы

как возможность познания окружающего мира».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : кратко-срочный

Предмет исследования: вода, воздух, статическое электричество.

Участники проекта : воспитатель; дети подготовительной группы с ОНР.

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.

Публикация «Творческий проект „Узнаем — познаем — развиваемся“, „Эксперимент — как возможность познания окружающего мира“,» размещена в разделах

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений. Проводя опыт, нельзя наносить вред и ущерб растениям и животным.

Цель:

развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

• расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

развивать представления об основных физических явлениях (свойства воды, статическое электричество, преломление света и др.) ;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего их применения;

• интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.

Образовательные задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве и воздух.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря – активизировать в словаре детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование.

Развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи :

• Способствовать развитию любознательности.

Развивать внимание детей.

• Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

• Возникает стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым.

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

• Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Участники проекта : дети логопедической группы № 10, воспитатели, родители

Место проведения: помещение группы.

Обеспечение проекта : салфетки для стола; емкости с водой; трубочки для сока; бумажные листы; подносы, кисти; стакан граненый прозрачный; лупа, графин для воды стеклянный, материалы для исследований – цветные камушки; платки, пакеты полиэтиленовые; воздушные шарики; фольга пищевая ножницы, расчески пластмассовые; фартуки для детей; бумажное полотенце.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

• беседы о воде, воздухе, электричестве;

• рассматривание и чтение детских энциклопедий

• Дидактические игры «Ходит капелька по кругу», «Капля мала, да удала»

• Подвижные игры и физминутки

Предполагаемый результат:

• создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

• возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;

• стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

• удачное проведение экспериментов.

Работа с родителями:

Представление презентации об экспериментальной деятельности детей в группе;

Карточки экспериментов проводимые родителями с детьми дома

Беседа для родителей «Логические задачи, предлагаемые детям при совместном времяпрепровождении»

Выполнение проекта.

Проведение экспериментов.

Опыты с воздухом.

1. Воздух в человеке.

Мы дышим воздухом – пузырьки в воде – воздух из легких. Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Без воздуха мы задохнёмся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

2. Ловим воздух.

1. Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и опуская концы вниз - получается купол, заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.

2. Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет, пакет плоский. Расправляем его и «ловим» им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.

Эксперименты с давлением воздуха.

3. Вода в перевернутом стакане.

Наполняем стакан водой до самых краев, накрываем его листом бумаги, и придерживая его рукой аккуратно перевертываем стакан. Убираем руку. Вода из стакана не будет выливаться. Давление атмосферного воздуха на бумагу больше давления воды на нее. Вот почему бумага не отпадает а вода не выливается.

Опыты с водой.

1. Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

2. Вода или лупа? Предметы в воде кажутся больше, чем на самом деле. Это можно заметить, посмотрев, как увеличивается размер камушка. А может быть, это стекло увеличивает? Нет, ведь рыбки в аквариуме тоже кажутся больше, если смотреть только через воду.

Из-за преломления света между водой и воздухом расстояния и размеры кажутся нам не такими, как на самом деле – далекое кажется ближе на 25%, предметы становятся больше на 33% – на целую треть!

Понятие об электрических зарядах.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы - положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

1. Танцующая фольга.

Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

2. Воздушные шарики.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. Если потереть такой шарик об одежду или другую ткань, или даже об стену - он приобретает электростатический заряд (намагничивается) и становится способным прилипать к различным предметам.

Наэлектризуйте

Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира».

шарик, потерев его о волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы.

Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке, к потолку, к своей одежде или голове – он будет долго висеть в таком положении.

Фото «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира»
Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». . - фото
Фото №1 как возможность познания окружающего мира Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №3 Продолжительность проекта кратко срочный Предмет исследования вода воздух статическое электричество
Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Консультация для родителей «Радостный способ познания мира» Существует довольно распространенное мнение о то, что ребёнка необходимо отдавать в детский сад потому, что его там будут обучать и готовить.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Познавательно-творческий проект «Мальчики и девочки — два разных мира» Участники проекта: -дети средней группы «Ромашка» -родители -воспитатели Актуальность проекта: Одной из целей деятельности ДОО является.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира Демина Ю. В., Глущенко Е. Н., Федулова С. В. воспитатели МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкин В течение всего.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Творческая группа «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство познания окружающего мира» Руководитель: Лободанова Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира».
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Узнаем — познаем — развиваемся». «Эксперимент — как возможность познания окружающего мира».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД