Екатерина Скворцова
Творческий проект «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети (1старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Тип проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 5 дней
Характер контактов: в рамках ДОУ.
• Цель проекта : Создание единого творческого пространства детский сад – семья.
Задачи проекта :
• Включить детей и родителей в творческий процесс.
Публикация «Творческий проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• Сформировать у детей и родителей позитивные, бережные взаимоотношения. В дальнейшем это поможет им найти пути к взаимной поддержке в семье.
• Привлечь в проект детей, родителей и педагогов, способствовать установлению дружеских отношений, отношений сотрудничества и поддержки. А также к взаимопониманию семьи и детского сада.
• Продолжать формировать умение выразить свое представление, переживание, ощущение с помощью изобразительных средств.
• Развивать фантазию и воображение.
• Обогащать словарь детей.
• Развивать творческое воображение.
• Развитие ассоциативного мышления.
Принципы реализации проектов :
• Системность.
• Учёта возрастных особенностей.
• Интеграция.
• Координации деятельности педагогов.
• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.
Доминирующая в проекте деятельность : Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта.
Вторник:
Тема: Зимние забавы
Дед Мороз шагает в гости к нам
Среда:
Тема: Юный исследователь.
Опыты со снегом, с водой.
Четверг: птицы зимой.
Акция «Накормим птиц»
Пятница: Итоговое мероприятие «Творческий вечер»
Творческое задание :
Создание коллективного зимнего пейзажа, наполненное чувствами, эмоциями, мыслями и надеждами на будущее участников проекта.
Творческая встреча детей и родителей на тему «Зимушка-зима
Материалы:
1. Ватман
2. Бумага цветная
3. Бумага блестящая
4. Ножницы
5. Клей
6. Салфетки
7. Непроливашки с водой
8. Кисти
9. Фломастеры
10. Простой карандаш, точилка, ластик
11. Гуашь акварель
12. Скотч двухсторонний
13. Разнообразный материал для украшения
План реализации проекта :
-встреча участников
-подготовка художественных материалов для выполнения творческого задания
-представление детьми своих родителей, психологическая игра на знакомство
-«рисование» словесного пейзажа
-выполнение творческого задания
-составление единого зимнего пейзажа
-импровизированное обсуждении получившейся картины
-пожелания участников проекта
-релаксация
-рефлексия
Ход встречи
(участники становятся или садятся в круг)
Музыкальный руководитель:
Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем творческом вечере. Сегодня мы с вами будем художниками. Давайте встанем все в круг посмотрим друг на друга,передадим друг другу тепло, хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. И познакомимся друг с другом поближе. Представьте, что вы не умеете говорить, а умеете только петь. Я прошу вас по очереди пропеть свое имя (знакомство участников).
-А теперь я предлагаю сесть в круг и узнать друг друга поближе. Вос-ль просит ребенка рассказать о своих родителях, Что любит? Чем занимается? Как проводит свободное время? Мама или папа в свою очередь рассказывает о своем ребенке.
• «Палитра»
Музыкальный руководитель демонстрирует модуль палитры с кружочками разного цвета, спрашивает у детей что это и как этот предмет используют художники?
• Основная часть, тема проекта (7-10 минут)
Музыкальный руководитель :
Послушайте внимательно загадку и отгадайте тему нашей встречи.
Тётушка ледяная,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,.
Ковром землю устилает.
Когда это бывает?
(Зима)
Давайте споём песенку о зиме «Зимняя песенка»
Музыкальный руководитель:
- Тема нашего творческого вечера «Зимушка-Зима». Я предлагаю послушать, как восхищается зимою в своем стихотворении Федор Тютчев : (Идут слайды)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Музыкальный руководитель:
-Ребята, может быть, вы знаете стихотворение о зиме и хотите прочесть? (дети читают стихи)
-Как вы думаете, какие краски для своей палитры выбрала бы Зимушка? (участники отвечают)
Все участники по очереди рисуют словесный пейзаж. Затем музыкальный руководитель предлагает воплотить свои идеи в жизнь и написать настоящий совместный пейзаж.
Сейчас наши дети исполнят пляску «Отвернись, повернись».
Уважаемые родители вместе с детьми нарисуют зимний пейзаж.
• Творческое задание 1 (15-20 минут)
Музыкальный руководитель демонстрирует заготовку на ватмане, где изображено только небо и белый снег. Родители в паре со своим ребенком рисуют свою задумку и украшают на свой выбор предложенными материалами (релаксационная музыка) Дети и взрослые обычно с большой изобретательностью осуществляют свой творческий замысел. У каждого художника работа получается какая-то особенная. В процессе дети и родители обычно советуются друг с другом, но бывает, что кто-то теряется и выглядит обособленным.
Музыкальный руководитель предлагает дополнить пейзаж снежинками, но не простыми. Это будут снежинки-пожелания (Маленькая снежинка от ребенка, большая от родителей) Все зачитывают пожелания и украшают пейзаж снежинками.
По кругу передается красивая коробочка, и все участники высказываются, какие чувства были вызваны совместным творчеством и свои пожелания. А также предложения будущих тем проектов. В конце предлагается детям открыть коробочку - подарок детям от Зимушки – угощение, коллективное фото на память. Пейзаж вывешивается на общий просмотр в детском саду.