света копылова
Проект на тему: «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Островок безопасности
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Пояснительная записка
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Публикация «Проект на тему: „Островок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Тема проекта : «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»
Актуальность:
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.
В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Кондинском районе, считаю, актуальным взять проект на тему : «Островок безопасности».
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.
Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;
Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;
Уважение личности ребё нка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
Содержание работы.
В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.
В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.
Проект разработан на основе программы Рины Борисовны Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на 1 год обучения.
Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.
Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.
Сроки реализации проекта : учебный год (сентябрь 2014– май 2015)
Цель проекта : Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта :
Уголок здоровья;
Уголок «Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Участники проекта :
дети;
педагог;
родители;
социум.
Ожидаемый результат:
Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Поэтапное выполнение проекта :
I этап (подготовительный)
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практиктический)
1. Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая, информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
4. Работа с социумом.
Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.
III этап (заключительный)
Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2015 года.
Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.
План реализации проекта
Старший дошкольный возраст
№ Раздел Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Работа с педагогами Работа с социумом Сроки
1 Ребенок и другие люди Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Организационное собрание (знакомство с проектом) сентябрь
Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Памятка: «Если чужой приходит в дом» ноябрь
Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак
Сообщение: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» декабрь
Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» март
Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) февраль
2
Знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак Посещение сельской библиотеки октябрь
Д/И «Заколдованные символы» «Пожарно-спасательная викторина для родителей» Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» февраль
Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
май
Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?» январь
С. Я. Маршак «Пожар»
Буклет: «Не страшен огонь
тому, кто знаком
с правилами
пожарной безопасности!»
декабрь
С/р игра «Семья» Памятка: «Спички, детям не игрушка» апрель
Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»
март
Беседа «Пожарный – профессия героическая». сентябрь
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг».
май
3
Ребенок и природа
Занятие: «Контакты с животными»
октябрь
Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» декабрь
Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» апрель
Работа с альбомом: «Грибы»
«Ягоды» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»
Май
Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
4 Ребенок дома Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»
октябрь
2. Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой»
Буклет : «Безопасность ребёнка дома» декабрь
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
март
Занятие: «Сюрприз домовёнка Непослухи»
февраль
5. Ребенок на улице Прогулка: «Знакомство с улицей»
Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для педагогов: «Основные разделы программы по обучению ПДД» ноябрь
Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». сентябрь
Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» январь
Д/И «Дорожные знаки».
сентябрь
Конструирование «Наша Улица» октябрь
5. Презентация: «Торопыжка на дороге» Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
март
Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный»
апрель
С/р игра «Шоферы»
февраль
Учебная эвакуация январь