Папки-передвижки

Проект на тему: «Островок безопасности»

света копылова
Проект на тему: «Островок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Островок безопасности

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Публикация «Проект на тему: „Островок безопасности“» размещена в разделах

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Тема проекта : «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Кондинском районе, считаю, актуальным взять проект на тему : «Островок безопасности».

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребё нка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект разработан на основе программы Рины Борисовны Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на 1 год обучения.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Тип проекта : социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

Сроки реализации проекта : учебный год (сентябрь 2014– май 2015)

Цель проекта : Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок здоровья;

Уголок «Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта :

дети;

педагог;

родители;

социум.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта :

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практиктический)

1. Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ

3. Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая, информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4. Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2015 года.

Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

План реализации проекта

Старший дошкольный возраст

№ Раздел Организованная образовательная деятельность Работа с родителями Работа с педагогами Работа с социумом Сроки

1 Ребенок и другие люди Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Организационное собрание (знакомство с проектом) сентябрь

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Памятка: «Если чужой приходит в дом» ноябрь

Произведение: «Старуха, дверь закрой» С. Маршак

Сообщение: «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников» декабрь

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец» март

Драматизация сказки: «Сказка о глупом мышонке» «Учим ребёнка правилам безопасности» (азбука для родителей) февраль

2

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Произведение: «Кошкин дом» С. Маршак Посещение сельской библиотеки октябрь

Д/И «Заколдованные символы» «Пожарно-спасательная викторина для родителей» Сообщение: «Учим детей противопожарной безопасности» февраль

Познавательный досуг: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»

май

Беседа: «Вредный огонь-полезный огонь» Информация на стенд «Какой Новый год обходится без питард?» январь

С. Я. Маршак «Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности

декабрь

С/р игра «Семья» Памятка: «Спички, детям не игрушка» апрель

Составление коллажа «От чего может произойти пожара» Фотовыставка: «Запомните дети правила эти»

март

Беседа «Пожарный – профессия героическая». сентябрь

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Конкурс рисунков родители + дети «Огонь –друг, огонь – враг».

май

3

Ребенок и природа

Занятие: «Контакты с животными»

октябрь

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» декабрь

Игра с мячом: «Съедобное, несъедобное» апрель

Работа с альбомом: «Грибы»

«Ягоды» Памятка: «Какие дары природы знаешь, те в корзинку собираешь»

Май

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

4 Ребенок дома Чтение рассказа из цикла: «Советы тётушки Совы. Когда ты дома один» Родителям на заметку: «Осторожно: дети!»

октябрь

2. Просмотр цикла мультфильмов: «Уроки безопасности с тётушкой Совой»

Буклет : «Безопасность ребёнка дома» декабрь

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

март

Занятие: «Сюрприз домовёнка Непослухи»

февраль

5. Ребенок на улице Прогулка: «Знакомство с улицей»

Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для педагогов: «Основные разделы программы по обучению ПДД» ноябрь

Работа с альбомом: «Виды транспорта и спецмашины». сентябрь

Разучивание стихотворения: «Светофор – наш друг» Родителям на заметку: «Перед тем как выйти на улицу» январь

Д/И «Дорожные знаки».

сентябрь

Конструирование «Наша Улица» октябрь

5. Презентация: «Торопыжка на дороге» Родителям на заметку: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

март

Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный»

апрель

С/р игра «Шоферы»

февраль

Учебная эвакуация январь

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему: «Островок безопасности»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему: «Островок безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем света копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД