Анна Александровна Калёнова
Творческий проект «Смайлик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
19 сентября – день рождения смайлика. Смайлик (англ. Smiley – улыбающийся, или счастливое лицо) пользуется огромной популярностью в переписке по всему миру. Они дают возможность лучше понять собеседника, и его настроение.
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Смайлик».
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Длительность работы над проектом: 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Публикация «Творческий проект „Смайлик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Проблемное поле: общение друг с другом с использованием невербальных знаков.
Цель проекта:
- Развитие знаково-символической функции у дошкольников;
- Развитие эмоциональной сферы;
- Развитие общения.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Эвристическая беседа на тему «Можно ли общаться без слов?»
Практическое задание: «Отгадай эмоции». Ведущий с помощью мимики показывает определённую эмоцию участникам игры. Тот, кто отгадает эмоцию быстро и правильно, становиться ведущим. Варианты эмоций для показа: испуг, грусть, радость, удивление, страх, равнодушие, заинтересованность и др.
Основной этап. Существует огромное количество различных смайликов, которые показывают разные эмоции и разное настроение.
Вопросы к эвристической беседе «Зачем нужны смайлики?»: «Можно ли в сообщении обойтись без слов?», «Какие смайлики поднимают настроение?», «Когда в переписке человек применяет смайлики?».
Практические задания:
- Педагог подготавливает несколько сообщений для телефона с использованием библиотеки смайликов. Ребята пробуют расшифровать и понять, что рассказано в сообщении. Вариант: букет цветов-торт со свечками-смайлик с улыбкой и т. д.
- На листах А4 нарисованы 6-8 кругов – шаблонов для смайликов. Ребятам необходимо придумать и нарисовать разные варианты смайликов и рассказать, что они обозначают.
Продуктивная деятельность: «Портрет смайлика».
Оборудование и материалы: клей-карандаш, листы цветного картона, заготовки-элементы для смайликов из цветной бумаги (губы, глаза, нос).
Ход работы. Предлагаем ребятам из цветной бумаги (фон на выбор) собрать из цветных элементов различные варианты смайликов (задумчивый, весёлый, грустный). В конце работы с детьми следует обсудить, что у них получилось.
Задание «Светофорные человечки»: понаблюдать, есть ли на светофорах обозначения в виде человечков. «Что они обозначают, «Какого они цвета и с чем это связано?». Предложите свой вариант и нарисуйте человечка, который означает «идти», «стоять», «ждать». Далее следует повторить правила безопасного поведения на дороге.
Заключительный этап. Игры-квесты с использованием навыков кодирования и расшифровки: «Морская тайна», «В поисках клада», «Письмо из бутылки» и т. д. Применяются карты и графические письма. Задания можно выполнить, если расшифровать карты и письма.
Презентация проекта. Выставка авторских смайликов, созданных дошкольниками. Просмотр и обсуждение с детьми видеоигр-квестов.