Сайгина Юлия
Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»
Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»
Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна
Цели:
- социальная адаптация и реабилитация детей с ОВЗ средствами игротерапии;
- развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Актуальность:
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Магия оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, умеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.
Задачи проекта:
- формирование познавательного интереса детей к окружающей действительности средствами игротерапии;
- воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;
- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- способствовать адаптации в социуме
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;
• составление плана основного этапа.
2. Основной этап реализации проекта
• Совместная деятельность с детьми;
• Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Умение распознавать геометрические фигуры. Знакомство с историей искусства оригами.
2. Оригами «Свинка»
Рассматривание иллюстраций, знакомящих с жизнью домашних и диких животных. Беседа по теме. Работы детей.
3. Оригами «Тюльпан»
Беседа и просмотр презентации по теме «Цветы»
Работы детей.
4. Оригами «Лягушка»
Знакомство с земноводными животными. Работы детей.
5. Оригами «Лисичка»
Беседа по теме. Работы детей.
6. Оригами «Краб»
Познакомить детей с крабом (внешний вид, особенности поведения, повадки). Работы детей.
7. Оригами «Говорящая рыбка»
Подборка игр и упражнений по теме «Рыбка». Работы детей.
8. Оригами «Собачки»
Просмотр мультфильма «Как собака друга искала»
Работы детей.
9. Оригами «Мишки в лесу»
Рассматривание картины Шишкина и Савицкого «Утро в сосновом лесу». Обсуждение с детьми.
10 Оригами «Ушастые зайки»
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
11. Оригами «Павлин»
Беседа о павлинах, рассматривание иллюстраций. Работы детей.
12. Оригами «Котики»
Беседа о домашних питомцах детей, изучение пород кошек. Работы детей.
3. Заключительный этап
Организация итоговой выставки работ.
Процесс оформления:
Тематика детских работ была посвящена животному миру. Я оформила три зоны "Озеро", "Ферма" и "Лесная полянка", где нашлось место каждому зверьку.
Выставка: