Ирзутова
Творческий проект «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект.
«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».
Разновозрастная группа
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 11.01.21 – 22.01.21г).
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект „Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество. Театрализованная деятельность помогает развивать творческие способности детей и прослеживается во всех видах деятельности детей, охватывает все образовательные области. Она помогает воспитывать в детях доброту, отзывчивость, любознательность, развивает память, речь как монологическую, так и диалогическую, умение передавать увиденное через создаваемые ими самими образами. Совместная работа над созданием костюмов и атрибутов к спектаклю сплачивает родителей и детей, помогает им ближе узнать и понять друг друга. Литературный жанр «сказка» - идеальный инструментарий для формирования творческой и одновременно духовной личности ребенка.
Цель: Развитие художественно-творческих с пособностей дошкольников
в театрализованной деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности родители – дети по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, развитие общей и мелкой моторики.
Предполагаемый результат:
Положительное влияние на всестороннее личностное развитие, раскрытие творческих способностей, а также воспитание нравственных качеств детей и развитие духовной личности
Продукты проекта :
Создание развивающей среды по теме проекта, фото – выставка «Сказка в гости к нам пришла», выставка детских рисунков «Любимые сказки и сказочные герои», аппликационный коллаж «Сказочные и волшебные предметы», конструирование «Теремка», «Дворца из сказки»
Этапы реализации проекта :
I. Предварительный этап:
- определение тема проекта;
- формулировка цели и задач проекта;
- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему проекта;
- подбор литературы по данной теме;
- подбор музыкальных произведений (песни, музыка, физкультминутки) для заучивания и слушания;
-пальчиковая гимнастика, п/и;
- различные материалы для продуктивной деятельности детей;
- постановка и просмотр спектаклей (воспитателем, детьми)
II. Основной этап:
1. Беседы:
- «Что такое сказка?»
- «Как узнать к какому типу относится данная сказка? Волшебная, бытовая, о животных.»
- «Что такое волшебные предметы?»
2. Рассматривание иллюстраций известных художников (Васнецов, Врубель, Билибин, Дехтерев и др.)
- презентация викторина «Герои любимых сказок»
3. Д/и «Назови из какой сказки этот предмет», «У Лукоморья».
4. Сенсорные игры «Подбери к наряду Золушки цветы», «Найди дом для гнома»
5. П/и «Узнай героя р. н. с. «Теремок», «Бабка Ежка», «Узнай оружие героя сказки».
6. Презентации «Любимые сказки.», «Бытовые сказки», «Волшебные сказки», «Сказки о животных»
7. Пальчиковые игры «Гномики», «Волшебный клубочек»
8. Дыхательная гимнастика «Волк дует на домики поросят»
9. Художественная литература по теме проекта.
- авторские сказки «Приключения Зайчишки»;
- сказки народов мира;
- русские народные сказки.
10. Нетрадиционное рисование пальцами «Овощи»
11. Аппликация- коллаж «Сказочные и волшебные предметы» для украшения групповой комнаты.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Консультация:
«Сказка в жизни ребенка», «Что читать детям»
2. Папки – передвижки:
«Воспитание сказкой»
3. Приглашение родителей в участии изготовлении костюмов и декораций к спектаклю и заучиванию текста
III. Заключительный этап:
- организация выставки творческих работ;
- организация фото – выставки «Сказка в гости к нам пришла»
- проведение спектакля - развлечения «Зимняя сказка».
Дети и родители с удовольствием участвовали во всех мероприятиях.
Родители, так же, были очень заинтересованы в изготовлении костюмов и декораций.
Приложение:
I. Пальчиковая авторская гимнастика:
1.
«Гномики»
Белоснежка шла, шла и на домик набрела.
Посреди поляны – дом. Кто живет скажите в нем?
Гномики, гномики, живут вот в этом домике.
Гном Чихун, и Скромник гном, Соня гном и Весельчак
Умник гном, гном Ворчун и гном Простак.
Дружно все они живут, уважают гномы труд
По ступенькам вниз идут, самоцветы там их ждут.
Там за целый день они, много их собрать должны.
Движение пальцами обеих рук, как ногами (шаги)
Круговые движения кистями рук, соединение в виде крыши.
Перебираем пальцами обеих рук
Загибаем пальцы, затем собираем пальцы в замок
И снова перебираем пальцами не раскрывая замка.
Сжимаем пальцы в кулак на левой руке, правой идем «по косточкам», и наоборот.
Собираем пальцы в щепоть и изображаем сбор самоцветов
2.
«Волшебный клубочек»
Вот клубок волшебной вам,
Путь он вам покажет сам.
Влево – вправо покружился,
По ладошке прокатился.
И на пальцах покружился,
И куда – то покатился…
Ты за ним скорей беги,
Кончик нитки береги Ладонями делаем движения как – будто катаем клубок.
Круговые движения ладонями влево – вправо.
Разминаем верхние концы пальцев, изображаем пальцами бег.
Собрать обе ладони в щепоть и сильно сжать