Валентина Неизвестных
Творческий проект «Праздник Сагаалган» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Дети и родители старшей группы, воспитатели.
Проблема: Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей и их родителей интереса к родной республике, её традициям и обычаям.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей и родителей к традициям и культуре нашей республике;
Публикация «Творческий проект „Праздник Сагаалган“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как важном и значимом празднике в жизни бурят;
3. Развивать познавательную и двигательную активность детей;
4. Совершенствование творческих навыков детей.
5. Воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.
Ожидаемый результат:
• Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями бурятского народа;
• Оформление практического материала по теме проекта;
• Проведение праздника «Сагаалган»;
• Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: создание книжек-малышек с иллюстрациями по бурятским сказкам, создание альбома «Сагаалган», участие в празднике;
• Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции бурятского народа».
№ Название мероприятия Цель мероприятия
1 неделя Беседы: «Сагаалган - праздник Белого месяца»
-Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии;
-Развивать память, внимание, воображение.
Загадывание бурятских загадок. -Формировать умение понимать образный смысл загадок;
-Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение у детей.
Чтение бурятских народных сказок. -Формировать умение понимать смысл произведений;
-Создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Подвижные бурятские игры -Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.
НОД. Художественное творчество (лепка, рисование) «Бурятская национальная пища» -Продолжать знакомить детей с национальной пищей бурят, утварью;
-Развивать мелкую моторику пальцев.
Просмотр картин, иллюстра-ций, презентаций на тему «Сагаалган». Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь и воображение.
Художественно- эстетическое развитие:
Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов ёхора. Подготовка к развлечению «Сагаалган»
2 неделя Беседы: «Молочна пища», «5 цветов хадака» -Формировать у детей представления о разнообразности белой пищи;
-Знакомство с значениями хадаков;
-Развивать память, внимание, воображение.
Разучивание скороговорок -Формировать умение понимать смысл скороговорок;
-Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение и артикуляцию у детей.
Чтение бурятских народных сказок. -Формировать умение понимать смысл произведе-ний;
-Создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Подвижные бурятские игры -Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.
НОД. Художественное творчество (аппликация, рисование, «Юрта» -Продолжать знакомить детей с белой пищей, с юртой;
-Развивать мелкую моторику пальцев.
Просмотр картин, иллюстраций на тему «Быт у бурят». Закреплять полученные знания, развивать внимание, память, речь и воображение.
Художественно- эстетическое развитие:
Прослушивание народной музыки.
Заучивание элементов ёхора. Подготовка к развлечению «Сагаалган»
3 неделя Беседы «Бурятская националь-ная одежда» Знакомить с надомными животными, с элементами дэгэла, о понятии родословного древа.
Разучивание пословиц и считалок -Формировать умение понимать смысл пословиц и считалок;
-Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение и артикуляцию у детей.
Чтение бурятских народных сказок. -Формировать умение понимать смысл произведений;
-Создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Подвижные бурятские игры -Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.
НОД. Художественное творчество (лепка, рисование) «Бурятская национальная одежда» -Продолжать знакомить детей с надомными животными, знакомство с бурятскими орнаментами; -Развивать мелкую моторику пальцев.
Итоговое мероприятие:
-Оформление музыкального зала;
-Выставка рисунков и поделок;
-Выставка лэпбуков, папок- передвижек, стенгазет;
-Развлечение, посвященное национальному празднику «Сагаалган». -Подготовка к развлечению «Сагаалган».
-Привлечение родителей к проекту, развитие творчества у детей.
Творческий проект: «Праздник Сагаалган»