МААМ-картинки

Творческий проект по технологии «Необычный фартук» для учащихся 5–8 классов (8 фото)

Наталья Владиславовна Тарасова
Творческий проект по технологии «Необычный фартук» для учащихся 5–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы

1. Актуальность.

Обоснование проблемы и формулировка темы проекта

В нашей семье кухня это место где мы любим собираться все вместе. Также у нас есть такая традиция – один раз в месяц каждый член семьи готовит свое любимое блюдо. Я нахожусь на стадии экспериментирования, и поэтому моя одежда сильно пачкается. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. У мамы и бабушки есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. Знания по технологии и умение шить на швейной машинке помогут мне правильно выполнить поставленную цель: выполнить проект «Необычный фартук» по изготовлению швейного изделия «фартук».

Публикация «Творческий проект по технологии „Необычный фартук“ для учащихся 5–8 классов» размещена в разделах

В процессе работы я также буду использовать дополнительные книги по изготовлению фартука.

Для того чтобы сшить фартук, мне понадобятся: ткань, нитки, ножницы, игла и швейная машина.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

- изучить, что такое фартук;

- узнать, когда появились первые фартуки, какие они были раньше;

- исследовать ткани для пошива фартука;

- описать процесс изготовления фартука;

- сшить аккуратный фартук.

2. Основная часть. Исследование проблемы

Фа ртук (от нем. Vortuch польск. fartuch) (или передник, запон, иногда подол) - предназначен для защиты одежды от грязи при кухонных работах. Придуман в 1208 году.

Фартук – широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела трапециевидную, треугольную или веерообразную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XVI веке два фартука составляли юбку. В XVII веке фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили фартуки (белые или цветные, иногда даже двойные (спереди и сзади).

Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения.

Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710) повязывали маленький фартук с богатой отделкой по краю.

Оказывается, в XVIII веке в России фартук называли передник или занавеска, и его носили только женщины. Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

В. И. Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку : «Фартук – передник, запон».

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Во время первой мировой войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками и т. п. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить, не имея навыков и опыта.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов» (так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец» пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

3. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идей

Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.

Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку. Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!

Функционально различают:

• кухонный фартук

фартук домохозяйки

фартук повара

фартук официанта

фартук парикмахера

фартук кузнеца

Цели и задачи: изготовить фартук для кулинарных работ на кухне, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы с тканью, со швейной машиной, углубить знания по технологии обработки материалов, по разделу «материаловедение»; развить творческую инициативу, творческий подход к работе.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

1. Материаловедение.

2. Машиноведение.

3. Художественная обработка ткани.

4. Конструирование.

5. Моделирование.

6. Технологическая последовательность.

7. Экономика, предпринимательство.

Организация выполнения проекта.

1. Обоснование проблемы и потре6ности.

2. Выбор модели.

3. Выбор ткани.

4. Выбор оборудования.

5. Конструирование и моделирование изделия.

6. Раскрой изделия.

7. Технологическая последовательность изготовления изделия.

8. Себестоимость изделия.

9. Оценка качества и сложности проекта.

10. Защита проекта.

11. Основные проблемы выполнения проекта

Обоснование темы выбранного проекта

Так как я очень люблю, готовить фартук мне необходим, а в магазине моего размера нет. Мне пришла идея сшить его своими руками.

Выбор модели.

Для проекта я выберу фартук из следующих моделей, найденных мной в журналах мод:

Модель №1.

Фартук с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы прямоугольной формы. Фартук выполнен из х/б ткани.

Модель №2.

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, без карманов. Верхний срез нагрудника фартука отделаны кружевом.

Фартук выполнен из ткани ситец. Для отделки фартука потребуется кружево.

Модель №3.

Нагрудник, нижняя часть фартука - овальной формы. Широкий карман состоит из трех отделений. На нагруднике, кармане, полотенце, прихватке выполнена вышивка (вместо вышивки можно сделать аппликацию, вырезав готовый рисунок из ткани с печатным рисунком).

Модель №4

Комплект для кулинарных работ, состоящий из 2 фартуков, полотенца и прихватки. Нижняя часть фартука трапеция. На нагруднике выполнена. Аппликация может быть изготовлена из ткани любого цвета.

Модель №5

Фартук - отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука овальной формы, нижний и боковые срезы фартука отделаны вышивкой. Фартук выполнен из х/б ткани. Для отделки фартука потребуется мулине.

4. Выбор технологии изготовления изделия

Из представленных мной моделей я выбрала модель под №5, т. к она больше подходит мне по вкусу и к работе на кухне. А все остальные фартуки больше для работы на производстве. Кроме модели №2.

Выбор ткани

Для выбранной модели проекта подойдет белая хлопчатобумажная ткань, так как она прочная, легкая, мягкая, обладает хорошими гигиеническими свойствами: легко впитывает влагу, быстро высыхает, хорошо пропускает воздух, легко стирается и утюжится. Хлопчатобумажная ткань вырабатывается из хлопкового волокна - экологически чистого продукта.

Также этот фартук может быть выполнен из льна, вафельной ткани.

5. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

Чтобы убедится в экономической целесообразности изготовления фартука, необходимо произвести расчет требуемых материалов.

№ п/п Наименование материала Цена за 1м Расход Всего

1. Ткань 75 руб. 1м 75 руб.

2. Нитки 2 катушки 50 руб.

Итого 125руб.

Экономическая оценка

Так как я сшила фартук в школе, то не учитывала расходы на электроэнергию. Итак, полный расчет себестоимости изделия составил 125 рублей. Отсюда следует, что пошив фартука обошелся мне дешевле, чем купить в магазине

Экологическая оценка проекта

В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Так же должны быть использованы такие материалы для создания одежды. Сейчас много различных материалов

Фартук изготовлен из натуральной ткани – сырьем для получения, которой служит волокна хлопка, т. е материала вечного из-за своего постоянного возобновления.

Изготовление фартука на швейной машине – это экологически чистое производство, так как:

- Не загрязняется атмосфера.

- Нет выбросов вредных веществ для здоровья человека.

- Практически безотходное производство.

- Хлопок в процессе эксплуатации не оказывает вредного влияния на организм человека и окружающую среду. Поэтому, изготовление и дальнейшее использование фартука не влечет за собой изменения и нарушения в жизнедеятельности человека.

6. Разработка конструкторской документации

Выбор оборудования, инструментов, принадлежностей.

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51-А класса.

3. Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

4. Нитки х/б №40- для машинных работ; №60- для ручных работ временного назначения; №45-х/б с лавсаном - для настрачивания аппликаций.

5. Игла ручная №3, машинная игла № 90, булавки, ножницы, наперсток.

6. Линейка, сантиметровая лента.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, альбом с рисунками, мулине, пяльца, журнал мод.

Творческий проект по технологии «Необычный фартук» для учащихся 5–8 классов

Конструирование и моделирование фартука :

Мерки:

Ст Сг

Сб Ди

Расчет и построение по учебнику Симоненко «Технология. Обслуживающий труд»5 класс, но по своим меркам.

Примечание: моделирование фартука смотрела в учебнике технологии 5 класса.

Фото «Необычный фартук»

Раскрой фартука.

Раскрой фартука произведу с учетом направления долевой нити, лицевой стороны, припусков на швы, экономного расположения деталей кроя на ткани.

Творческий проект по технологии  для учащихся 5–8 классов - фото

7. Технологическая последовательность обработки фартука

Подготовка деталей кроя к обработке

1. Проложить прямыми стежками линии середины нагрудника, нижней части фартука, пояса, карманов.

2. Проложить прямые копировальные стежки в местах расположения карманов.

Обработка нагрудника.

1. Обработать боковые срезы нагрудника швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Наложить обработанные бретели на изнаночную сторону нагрудника (швами к середине, приколоть и приметать к изнаночной стороне нагрудника. Поверх бретелей наложить обтачку лицевой стороной вниз. Уравнять верхние срезы нагрудника и обтачки.

Боковые срезы обтачки заметать на изнаночную сторону и приутюжить, наметать и настрочить обтачку шириной шва 0,7 см.

1. Отогнуть обтачку на лицевую сторону нагрудника и выметать шов.

2. Подогнуть нижний срез обтачки на 0,5 – о,7 см на изнаночную сторону.

3. Вставить кружево под нижний край обтачки. Наметать и настрочить на 0,2 – 0,3 см от подогнутого края обтачки.

4. Концы обтачки и кружева подшить мелкими косыми стежками.

Обработка нижней части фартука.

1. Ослабить натяжение верхней нити, установить максимальную длину стежка 0,4 см.

2. Обметать шов притачивания, отогнуть его в сторону фартука и закрепить его в таком положении сметочными стежками.

3. Настрочить припуски шва к фартуку по лицевой стороне на 0,1 – 0,2 мм от сгиба.

Фото №1 Обоснование проблемы и формулировка темы проекта В нашей семье кухня это место где мы любим собираться все вместе

Обработка кармана.

1. Подвернуть припуск верхнего края кармана на лицевую сторону. Заметать по линии верхнего края кармана.

2. Обтачать верхний припуск кармана по боковым сторонам.

3. Вывернуть подгибку на изнаночную сторону, выправить уголки, проутюжить.

4. Проложить по закругленным уголкам кармана строчку для стягивания, немного отступив внутрь от намеченной линии.

5. Заметать припуски на изнаночную сторону и проутюжить.

Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом.

1. Наложить и приколоть карманы, совмещая стороны с копировальными стежками.

2. Приметать и настрочить карманы. На верхних уголках выполнить закрепки.

Соединение пояса, нагрудника с нижней частью фартука.

Фото №2 Также у нас есть такая традиция один раз в месяц каждый член семьи готовит свое любимое блюдо

1. Проложить по верхнему краю нижней части фартука две параллельные строчки для образования сборок.

2. Потянуть одновременно за нижние нити, равномерно распределяя сборку.

3. Сложить нагрудник с нижней частью изнаночными сторонами внутрь, совмещая середины деталей, и, уравнивая срезы, сколоть.

4. Наложить на нагрудник пояс лицевой стороной к лицевой стороне нагрудника, совмещая и уравнивая срезы деталей, наметать, настрочить.

5. Обработать концы пояса обтачным швом.

6. Выметать пояс.

7. Отогнуть свободный срез пояса в сторону лицевой стороны нижней части фартука, шов стачивания заутюжить в сторону нагрудника.

8. Отогнуть свободный срез пояса на 1 см внутрь, наметать и настрочить пояс на 1–2 мм от подогнутого края.

9. Удалить сметочные стежки, выполнить ВТО.

Фото №3 Я нахожусь на стадии экспериментирования и поэтому моя одежда сильно пачкается

8. Описание окончательного варианта изделия

Фартук производит положительный эмоциональный эффект, выполнен с учетом направления моды и дизайна, надежен и удобен в эксплуатации. Проект был средней сложности затруднений при его выполнении не испытывала и думаю, справилась на отлично. Я получила удовлетворение от своей работы.

Фото №4 Для того чтобы одежда оставалась чистой необходим фартук

Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в 5 классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.

Общий вид фартука : фартук с нагрудником, нижняя часть с закругленными углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно.

В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:

- изучила, что такое фартук;

- узнала, когда фартуки появились, и какие они были раньше;

- исследовала ткани для пошива фартука;

- описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;

- сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук.

9. Реклама изделия

Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка!

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые мы приобретем в школе на уроках технологии. Если в дальнейшем заниматься предпринимательством, то при соблюдении всех требований, предъявляемых к качеству готового изделия, можно получить конкурентоспособное изделие.

Фото №5 У мамы и бабушки есть фартук а у меня же его пока еще нет и поэтому я решила его сшить себе сама
Публикации по теме:

Праздник «Осенние веселушки» для учащихся 1–9 классов Праздник в школе для учащихся 1-9 классов «Осенние веселушки» Цель: формирование и развитие личности школьников. Задачи: 1. Воспитание.

Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов Составитель: Трощенкова С. И., Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики,.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов»Фотоотчёт «Новогодние сочинения учащихся 3–4 классов» В последнюю неделю уходящего года и четверти моим ученикам было предложено написать новогоднее сочинение по одной из тем: 1. "Новогодняя.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть перваяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию! Вот и наступили долгожданные каникулы. Но перед ними, в завершении.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть втораяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть вторая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова.

Творческий проект по технологии ученицы 5 класса «Горячие бутерброды» Творческий проект по технологии «Горячие бутерброды». Автор проекта: ученица 5 класса Меньщикова Арина Руководитель проекта: учитель.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Творческий проект в средней группе «Необычный лес»Творческий проект в средней группе «Необычный лес» Вид проекта:познавательно-творческий Участники:воспитанники МБДОУ№54 средней группы "Улыбка" Срок реализации:краткосрочный (неделя) Прредмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по технологии «Необычный фартук» для учащихся 5–8 классов
Опубликовано: 7 января 2024 в 20:27
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по технологии «Необычный фартук» для учащихся 5–8 классов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владиславовна Тарасова (УИ 2192195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД