Лариса Брызгалова
Творческий проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по театрализации басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» с детьми подготовительной группы ДОУ
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей. ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта :
Публикация «Творческий проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Участники проекта : Музыкальный руководитель (Брызгалова Л. А., воспитатели: Баландина О. В. и Бурлакова О. Н., дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий; краткосрочный
Срок реализации проекта : Сентябрь – ноябрь 2021 г.
Проблема:
Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Сфера использования проекта : все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Словесный метод: Знакомство с творчеством писателя И. А. Крылова, знакомство с басней «Стрекоза и муравей», беседа, пересказ; заучивание текста, музыкально-ритмическая работа над танцевальными композициями («Танец медведей», «Маляры», «Танец бабочек», общий танец «Барбарики», вокальная работа песни стрекозы «Раз, ладошка»).
Наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала к басне, подбор музыкального материала и разных видов атрибутов: домик, детская игрушка «Строительный набор» (для имитации строительства, брёвна (из паралона, костюмы: бабочек, стрекозы, муравья, шапочки медведей, султанчики для маляров.
Ожидаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Беседы с родителями по изготовлению костюмов
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
- Разработка сценария спектакля
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор музыкального репертуара
Основной этап
Изготовление декораций и реквизитов для представления
Заключительный этап
Театрализованное представление «Стрекоза и муравей»
Список использованной литературы
1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
4. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
Сценарий театрализованного представления «Стрекоза и Муравей»
Ребенок: мы спектакль свой начинаем «Стрекоза и муравей».
В сказку-басню приглашаем всех: и взрослых, и детей!
Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов
Ну, а мы сегодня с вами вспомним басню эту вновь!
Под музыку входит Муравей, на плече несет дверь от домика
(Песня «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ»)
Муравей: я-муравей! Всем здравствуйте! Привет!
Трудолюбивее меня на свете нет!
В разгаре лето - всем гулять охота.
А я зверей зову, чтоб дать работу.
Будем строить новый дом,
Чтобы жить зимою в нем!
Присаживается, «строит» из строительного материала дом.
Под музыку залетает Стрекоза, поет песню «Раз-ладошка, два-ладошка»
По окончании подходит к Муравью:
Стрекоза: Ты торопишься напрасно, как в лесу, тепло, прекрасно.
Мне не нужен летом дом, дом построю я потом!
И к тому же надо мне ехать на Евровидение.
Стать певицею мечтаю, завтра в Сочи улетаю (улетает)
Под музыку входят Медведи (мальчики, в руках у них «брёвна», исполняют танец
По окончании танца, к ним подлетает Стрекоза.
Стрекоза: Неужели не устали? Сколько бревен натаскали!
Медведи: Мишки любят потрудиться, нам лениться - не годиться!
Стрекоза: Мне не нужен летом дом,
Дом построю я потом! (улетает)
Медведи относят бревна к муравью, уходят
Под музыку выбегают Зайцы (дети) с султанчиками в руках, исполняют «Танец Маляров»
Стрекоза: ну, а вы что тут махали? Всех ворон перепугали.
Зайцы (хором) : Звери строят новый дом, много есть работы в нем!
Стрекоза: Вот, нашли себе заботу летом строить зимний дом.
Не хочу сейчас работать, дом построю я потом! То ли дело – вот у нас, песни, пляски – всякий час. (улетает)
Девочки-бабочки исполняют танец. Звучит в записи шум дождя, гремит гром.
Муравей: Наконец готов наш дом, в нем мы дружно заживем!
Нам не страшен дождь и гром, мы про дождик вам споем
Все участники спектакля (кроме Стрекозы) исполняют песню «Капризный дождик»
После песни Муравей идет в домик. Раздается шум ветра и дождя. Выходит Стрекоза, вся дрожит от холода.
Стрекоза: Ой, как холодно кругом! (неожиданно видит дом)
Вот так счастье, новый дом! (Стучится в дверь. Выходит муравей).
Стрекоза: Здравствуй, добрый Муравей!
Ты меня хоть пожалей, накорми и обогрей!
Муравей: летом звери все трудились, ты же только веселилась!
Лето целое пропела, а работать не хотела…
Стрекоза: Я все пела, да гуляла, даже чуточку устала.
Муравей: нарезвилась от души, а теперь иди, пляши!
Стрекоза (падает на колени) : ой, пришла беда моя!
Ой, зимой погибну я! (плачет)
Вы, пожалуйста, простите, в новый дом меня пустите!
Буду печку я топить, буду воду я носить.
Поняла я все, друзья! мне без вас прожить нельзя!
Муравей: Может нам ее простить? В дом пустить и угостить?
Все: Конечно мы ее простим, и непременно угостим!
Исполняют танец «Дружба»