Светлана Есина
Интеллектуально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Незнакомое в знакомом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Задачи:
1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
Публикация «Интеллектуально-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Незнакомое в знакомом“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, обозначать свои наблюдения в технологической карте.
Этапы прое
кта[/b]
Подготовительный этап:
* Определение темы проекта;
* Формулирование цели и задач;
* Составление плана реализации основного этапа проекта;
* Подбор информационного и наглядного материала.
Исследовательский этап:
*Наблюдения в природе, на прогулке, в режимных моментах за разными состояниями воды.
Практический этап:
*Проведение ряда опытов и экспериментов, знакомящих детей со свойствами воды, доказывающими её уникальность и практическое использование в жизни человека (цикл занятий по познавательному развитию, работа в мини-лаборатории, экскурсии, чтение специальной литературы, игры – путешествия, досуги и развлечения)
*Привлечение родителей к проекту: «Экспериментируем дома» (Что мы знаем о воде)
Заключительный этап:
*Обобщение полученного опыта, анализ полученных результатов.
Перспективный план
Сентябрь Сбор информации по теме, подбор методической литературы, организация лабораториии,
Экскурсия на родник
Октябрь Цикл познавательных опытов по изучению свойств воды
«МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТЕЛИ»
Ноябрь Наблюдение за водой в режимных моментах (водопроводный кран)
ЭКСКУРСИЯ на речку - совместная с родителями акция
«Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – ВОДА!»
Декабрь Наблюдение за водой в режимных моментах (на прогулке, превращение воды в лёд)
Январь Экскурсия в Музей народного быта «Водоёмы нашего города»
Долгосрочный опыт
Вода имеет свойство подниматься вверх,
окрашиваться в разные цвета
Февраль Экскурсия в Музей народного быта «Вода – самый удивительный минерал Земли»
Интеллектуальные игры для настоящих знатоков
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ?»
Март Занятие по физической культуре
«ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ ВОДА?»
Занятие по художественному творчеству «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»
Апрель Интегрированное занятие – путешествие
«КЛАДОВАЯ ВОДЫ»
ЭКСКУРСИЯ на речку - ледоход
Май Развлечение «День Нептуна»
Занятие по художественному творчеству «КТО ЖИВЁТ В ВОДЕ?»