Получи документы

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» (16 фото)

Анна
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»

Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа.

Творческий проект по изобразительной деятельности на сказочною тему.

Руководитель проекта: воспитатель Федорова А. В.

Название проекта : «В мире много сказок» - природа.

Вид проекта : творческий.

Время проекта: 2-3 недели.

Участники проекта : дети (разных возрастов от 3-х до 7-ми лет)

Публикация «Творческий проект по ИЗО „В мире много сказок“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : свободной деятельности и представления детей о сказках будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сказках. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети : расширяют и обогащают знания о природе в сказках; учатся отражать красоту природы в своих творческих работах.

Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.

Работа по проекту включает все разделы и направления программы:

• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность детей,

• воспитание навыков поведения в природе,

• культурно — досуговую деятельность,

Цель: обогащение знаний детей о природе в сказках. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о природе через сказку;

- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;

- учить находить и применять новые способы художественного изображения;

- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;

- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания разных цветов пластилина.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказке и ее природе;

- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту сказочной природы;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия, усидчивость.

- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение сказок с описанием природы.

«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.

«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе

«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов с изображением природы в сказках; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду

«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.

Принципы проекта :

1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.

2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

3. Сочетание новизны и доступности материала.

4. Наглядность.

5. Систематичность и последовательность.

Формы реализации проекта :

- свободная деятельность в центре ИЗО;

- наблюдения в природе;

- дидактические игры;

- беседы;

- использование ИТК,

Методическое обеспечение:

- изготовление трафарета для рисования пластилина;

- изобразительный материал: Сам трафарет, доски для лепки, пластилин- центр по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;

- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;

- подборка слайдов и видеоматериалов;

- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;

- дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери цветок», «Какая это сказка?» и т. д. ;

- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;

- разработка перспективного плана и цикла занятий.

Ожидаемые результаты:

для детей:

- пополнение и расширение словарного запаса;

-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;

- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования (лепки);

- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;

- сформированность практических навыков работы с пластилином, разнообразными художественными материалами;

- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.

для воспитателя:

- создание системы работы по изобразительной деятельности в свободное время с детьми и занятиях;

- внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;

- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.

3. Планирование наблюдений и циклов занятий.

4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.

7. Изготовление дидактических игр.

8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.

II. Основной:

Реализация мероприятий по плану проекта.

развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому в свободной деятельности предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы творческой деятельности выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению со сказками через творчество.

Материал подобран с учётом реализации межпредметных связей по основным разделам:

1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки леса. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие описания природы в сказках. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.

2. «Ознакомление с окружающим миром». На свободной по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных видах растений, деревьев и т. д.

3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания пластилина разных цветов и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, оранжевый.

4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе деятельности и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.

5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т. д.)

6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе ознакомления со сказкой организуются наблюдения и экскурсии способствующие воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.

7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.

III. Заключительный:

1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.

2. Выставка коллективной работы для родителей.

3. Оформление центральной стены групповой комнаты.

4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.

5. Создание презентации к проекту «В мире много сказок» - природа.

Фото «В мире много сказок»
Творческий проект по ИЗО - фото
Творческий проект по ИЗО В мире много сказок природа Творческий проект по Проекты проектная деятельность изобразительной деятельности на сказочною тему Руководитель проекта воспитатель Федорова А Название проекта В мире много сказок природа Вид проекта творческий Время проекта недели Участники проекта дети разных возрастов от х до ми лет Публикация Творческий проект по ИЗО В мире много сказок размещена в разделах ИЗО Проекты проектная деятельность Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Сказка Проекты по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект август Гипотеза проекта свободной деятельности и представления детей о Проекты по сказкам сказках будут более успешно усваиваться и накапливаться если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности

Результат Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа:

Фото №1 Актуальность Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка
Публикации по теме:

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Информационно-творческий проект «В мире динозавров»Информационно-творческий проект «В мире динозавров» Актуальность проекта: Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире сказок» в средней группеПроект «В мире сказок» в средней группе Проект «В мире сказок» в средней группе Тип проекта: творческо -познавательный Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 09:24
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД