Анна
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа.
Творческий проект по изобразительной деятельности на сказочною тему.
Руководитель проекта: воспитатель Федорова А. В.
Название проекта : «В мире много сказок» - природа.
Вид проекта : творческий.
Время проекта: 2-3 недели.
Участники проекта : дети (разных возрастов от 3-х до 7-ми лет)
Публикация «Творческий проект по ИЗО „В мире много сказок“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2022
Гипотеза проекта : свободной деятельности и представления детей о сказках будут более успешно усваиваться и накапливаться, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Работа по проекту позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сказках. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Развиваются и формируются эстетическая и нравственная сферы, накапливаются эмоциональные впечатления. Необходимо провести параллель между знаниями, полученными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, наблюдениями и продуктивными видами деятельности.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети : расширяют и обогащают знания о природе в сказках; учатся отражать красоту природы в своих творческих работах.
Воспитатель: продолжает освоение метода проектирования, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческие способности детей. Основную свою работу я направила на реализацию творческого потенциала своих воспитанников.
Работа по проекту включает все разделы и направления программы:
• организованные формы обучения – непосредственно-образовательная деятельность:
• совместную деятельность взрослого и ребенка,
• самостоятельную деятельность детей,
• воспитание навыков поведения в природе,
• культурно — досуговую деятельность,
Цель: обогащение знаний детей о природе в сказках. Развитие умения передавать свои впечатления об окружающей природе в процессе выполнения творческих работ.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о природе через сказку;
- формировать предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения творческих работ;
- учить находить и применять новые способы художественного изображения;
- формировать умение передавать в работах свои чувства и впечатления с помощью различных средств выразительности;
- помочь открыть многоцветие мира, знакомить с различными вариантами смешивания разных цветов пластилина.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказке и ее природе;
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного, умения замечать красоту сказочной природы;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность, заинтересованность.
Развивающие:
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию мышления, внимания, воображения, цветовосприятия, усидчивость.
- развивать речевую активность; пополнять словарный запас.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - составление рассказов по картинам, чтение сказок с описанием природы.
«Познавательное развитие» - занятия по ознакомлению с окружающим миром, экскурсии, тематические прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр развивающего видео и слайдов.
«Социально - коммуникативное развитие» - дидактические игры; трудовые поручения в природе
«Художественно - эстетическое развитие» - просмотр музыкальных видеороликов с изображением природы в сказках; видеоклипов детских песен, занятия по изобразительной деятельности и ручному труду
«Физическое развитие» - подвижные игры, динамические паузы.
Принципы проекта :
1. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов.
2. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
3. Сочетание новизны и доступности материала.
4. Наглядность.
5. Систематичность и последовательность.
Формы реализации проекта :
- свободная деятельность в центре ИЗО;
- наблюдения в природе;
- дидактические игры;
- беседы;
- использование ИТК,
Методическое обеспечение:
- изготовление трафарета для рисования пластилина;
- изобразительный материал: Сам трафарет, доски для лепки, пластилин- центр по ИЗО-деятельности для свободного рисования детей;
- подборка художественной литературы и пополнение книжного уголка;
- подборка слайдов и видеоматериалов;
- аудиозаписи и музыкальное сопровождение к играм;
- дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери цветок», «Какая это сказка?» и т. д. ;
- компьютерное оборудование с подборкой презентаций;
- разработка перспективного плана и цикла занятий.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- пополнение и расширение словарного запаса;
-желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества от полученного результата;
- умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные приёмы и способы рисования (лепки);
- развитие у детей мелкой моторики рук, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации;
- сформированность практических навыков работы с пластилином, разнообразными художественными материалами;
- проявление желания выполнять общие коллективные работы, участвовать в выставках.
для воспитателя:
- создание системы работы по изобразительной деятельности в свободное время с детьми и занятиях;
- внедрение и использование на занятиях интеграцию видов изобразительной деятельности;
- повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых интересных подходов в художественно-эстетическом воспитании детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
1. Определение темы, постановка цели и задач.
2. Выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта.
3. Планирование наблюдений и циклов занятий.
4. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
5. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
6. Подбор материала для художественно-творческой деятельности.
7. Изготовление дидактических игр.
8. Разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к природе: тематического плана по теме, тематических презентаций, прогулок, творческих мероприятий.
II. Основной:
Реализация мероприятий по плану проекта.
развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому в свободной деятельности предоставляется возможность каждому ребёнку активно и самостоятельно проявить себя. Темы творческой деятельности выстроены по типу постепенного усложнения и в тесной взаимосвязи с занятиями по ознакомлению со сказками через творчество.
Материал подобран с учётом реализации межпредметных связей по основным разделам:
1. «Развитие речи». Подбирается словарь по темам занятий. Ведутся беседы по вопросам, составляются тексты - описания картин, где отражаются природные явления, яркие признаки леса. В процессе самой продуктивной деятельности ведётся разговор с детьми, комментарии, обсуждения. Используются короткие описания природы в сказках. Выполняя практические действия, дети усваивают новые слова, словосочетания активного и пассивного словаря.
2. «Ознакомление с окружающим миром». На свободной по изобразительной деятельности подбираются сюжеты близкие и понятные детям, которые они рассматривали и наблюдали. На занятиях дети узнают о различных видах растений, деревьев и т. д.
3. «Сенсорное воспитание». Продуктивные виды деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, пространственном расположении предметов. Дети знакомятся способами смешивания пластилина разных цветов и получению таких цветов и оттенков как, голубой, розовый, салатовый, фиолетовый, оранжевый.
4. «Музыкальное воспитание». Использование музыкального сопровождения в ходе деятельности и динамических пауз, привлечение детей к участию в музыкально-хороводных играх.
5. «Физическое воспитание». Использование физкультминуток, пальчиковых игр, участие в подвижных играх («Солнышко и дождик», «Птички в гнездах», «Ручеек» и т. д.)
6. «Нравственно-патриотическое воспитание». В процессе ознакомления со сказкой организуются наблюдения и экскурсии способствующие воспитанию таких чувств, как любовь к родному краю и бережному отношению к природе.
7. «Трудовое воспитание». Привлекать детей к посильному участию к труду в природе: работа на клумбе и на участке по облагораживанию территории дошкольного учреждения. Дети видят результат своего труда, учатся уважать труд других людей.
III. Заключительный:
1. Проведение итоговых занятий и бесед по усвоению материала.
2. Выставка коллективной работы для родителей.
3. Оформление центральной стены групповой комнаты.
4. Фотоматериалы по итогам проводимых мероприятий.
5. Создание презентации к проекту «В мире много сказок» - природа.
Результат Творческий проект по ИЗО «В мире много сказок» - природа: