Нарине Могулясова
Творческий проект по аппликации в подготовительной группе «Волшебные ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
т
Творческий проект по аппликации в подготовительной группе «Волшебные ножницы»
Наш детский сад - это дом где малышу уютно и комфортно, где его ждут добрые и заботливые воспитатели, где каждый день дарит радость и ждет что-то новое, интересное. Ну и, конечно же, дети приходят в этот дом с большой радостью и желанием.
Публикация «Творческий проект по аппликации в подготовительной группе „Волшебные ножницы“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Как воспитатель практикую в работе разнообразие организации занятий. Каждый раз придумываю новое, что помогает ребятам творчески мыслить, проявлять свои природные способности. Такой подход дает детям возможность чувствовать себя комфортнее.
Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления аппликаций и работы с ножницами
Детям нравится мастерить из бумаги, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, материала, способа изображения и его цвета.
В работе использую нестандартные, необычные приемы, поэтому дети находятся в режиме постоянного поиска. Экспериментируя с бумагой, они знакомятся с ее свойствами, понимают, что ее можно мять, рвать, мочить, резать, склеивать, складывать и т. д. Так же можно изготавливать поделки: мятую бумагу превратить в рельефную аппликацию, из мокрой бумаги вылепить все что захочешь, рваные кусочки превращаются в оригинальные мозаичные панно.
При работе с бумагой и ножницами у ребенка совершенствуется моторика рук, развиваются тактильно мышечные ощущения, пространственная ориентация и многое другое.
На занятиях знакомлю детей с нетрадиционной техникой или способом преобразования бумаги (изготовление рельефной бумаги, конфетти, бумагокручение и др.); предлагаю выполнить те или иные действия или выполнить модули (отдельные элементы). Необходимость этого этапа работы заключается в том, что дети могут увидеть разнообразие вариантов, тематики применения техники или способа преобразования бумаги.
Во время занятий подвожу детей к тому, что на последующих занятиях дети сами придумают и выполнят работу по своему желанию, используя полученные навыки. На этом этапе дети учатся планировать работу: подбирают необходимую по фактуре и цвету бумагу и другие материалы, последовательно выполняют операции и способы изготовления, прикрепления деталей на основу и между собой, вносят изменения в процессе выполнения, принимают решения о применении дополнительных материалов (природных, бросовых и др.).
Итоговое занятие по изучению техники может проводиться в форме выставки, где дети рассказывают о коллективной поделке, в процессе которой каждый ребенок передает опыт изготовления своей части работы и все дети видят общий результат.
Актуальность темы исследования
Уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного ребенка, способность творчески работать в коллективе.
На пути формирования коллективной направленности у дошкольника современному педагогу следует сделать ряд последовательных шагов: формировать у ребенка направленность на сверстников, создать у него ощущения собственной значимости для них, закреплять ощущение ребенка своей значимости для получения общего результата.
Проблема
Дети в ДОУ не умеют коллективно работать в разных видах деятельности особенно в коллективном творчестве, решая эту проблему развития, педагоги должны основываться на следующих принципах:
1)творческая реализация каждого воспитанника;
2)учет индивидуальных особенностей детей;
3)комфортность пребывания ребенка в коллективе;
Формы коллективного творчества детей
1. Совместно-индивидуальная
(ребенок-участник деятельности – выполняет часть работы индивидуально, а на завершающем этапе она становится частью общей композиции) .
2. Коллективно изобразительная деятельность на основе совместно-
последовательной формы организации
(результат действия выполненного одним становится предметом деятельности другого) .
3. Совместно-взаимодействующая
(формирования умений планировать координировать свою деятельность и оценивать объективно результаты коллективного творческого труда).
Продолжительность проекта : с января 2019 года по март 2019 года
Тип проекта : творческий.
Участники проекта :
- воспитатель группы,
- дети подготовительной группы группы «Кот Леопольд»
Цель:
создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через аппликацию
Задачи:
1. Прививать интерес к «исследованию» материала, пробудить у ребёнка желание делать что-то своими руками вместе
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
4. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- Привитие умения заниматься творческой деятельностью;
-ребенок должен знать элементарные правила по технике безопасности по работе с
инструментами (клей, ножницы, трафареты);
-умение работать в группе с другими детьми;
- научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в
выполнении сложных творческих работ;
-любить природу.
Предметные результаты:
- привить любовь к красивому;
- воспитывать чувство художественного вкуса и творческого потенциала;
-совершенствовать саморазвитие дошкольника;
-пользоваться различными видами природного и бросового материала.
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, бросовым
материалом;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Содержание проекта
Этапы реализации
1. На подготовительном этапе была проведена диагностика детей. По ее результатам разработана рабочая программа. При ее разработке отбирались наиболее интересные и доступные детям темы, сюжеты. Занятия проводились на втором, практическом этапе. Они проходили 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня, организовывалась коллективная работа на рабочих поверхностях большого формата.
Подготовительный. Освоить безопасную работу ножницами; выработать правильную постановку пальцев; научиться работать на ограниченном пространстве.
2. Основной. Научиться резать ножницами, резать и не выходить за контур рисунка, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
3. Итоговый. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
- обретение дошкольниками опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта совместной деятельности с использованием ножниц;
- овладение навыками и умениями и применение их в практической деятельности.
- создание коллективных картин
Календарный план реализации проекта :
Январь 2019
№ Вид деятельности Тема Задачи
1 Аппликация "Полярная сова" из кусочков бумаги!» Воспитание любви и бережного отношения к природе. Закрепление представлений о диких животных крайнего Севера. Учить составлять сову из деталей, осторожно обращаться с клеем.
2 Аппликация «Птички на кормушке» Продолжать отрабатывать приёмы вырезывания частей круглой формы. Учить составлять изображения из частей (кормушка и птицы). Развивать чувство заботы, чувство ритма, ответственность, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
3 Аппликация «Наш аквариум» Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы).
Февраль
1 Аппликация «Обрывная аппликация мишка» Продолжать знакомить и углублять знания детей о Севере. Программное содержание: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге -создавать образ медведя в нетрадиционной технике.
2 Аппликация «Танк» Обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества; о людях военной профессии
3 Аппликация «Ежик» Расширять знания детей о диких обитателях леса; формировать умение складывать бумагу гармошкой; вырезать по контуру; развивать интерес к рельефной аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
Март
1 Аппликация «Совушка из цветной бумаги» Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредствам, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
2 Аппликация
коллективная «Веселый павлин» Изготовить интересную работу с детьми из цветной бумаги.
3 Аппликация «Цветы для мамы» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов.
4 Аппликация «Тюльпаны расцветают» Закреплять умение создавать коллективную композицию. Закреплять умение вырезывать и наклеивать цветы. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Развивать фантазию и творчество