Любовь Мишенева
Творческий проект «Планета цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель: Мишенева Л. Ю.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
• По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта : групповой.
• По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) С 17.10.2022 по 21.10.2022 года.
• По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта :
Публикация «Творческий проект „Планета цвета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
-формировать знания цветового спектра у детей.
-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
-развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Формы и методы организации по реализации проекта :
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
- Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями
Актуальность проблемы:
Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Планета цвета» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Обеспечение проектной деятельности :
- Художественная литература;
- Бумага для рисования;
- Раскраски;
- Цветные карандаши;
- Гуашь, кисточки;
- Игрушки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.
6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
7. Подбор художественной литературы.
8. Подбор методического и дидактического материала.
9. Составление плана основного этапа проекта.
Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Планета цвета».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
Основной этап:
Дни недели
Названия мероприятий
Понедельник Красный цвет
Беседа «Что бывает красным?».
Конструирование «Красная башня».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
Подвижная игра «Красная ленточка».
Вторник Зелёный цвет
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Среда Синий цвет
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
Рисование: «Морские волны».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры: «Найди и назови все синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Четверг Желтый, цвет
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду». «Вышла курочка гулять».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Пятница Разноцветный день
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
Развитие речи.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
«Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия.
Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
- Выставка поделок «Разноцветные шарики». Оформление материала о проекте в родительском уголке.