Елена Рычкова
Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект по экологии для детей средней группы «Зеленая планета»
В последнее время все меньше люди заботятся об чистоте окружающей среды, загрязняют её и забывают о последствиях своих действий. Окружающая нас природа радует нас своей красотой. А мы часто этого не замечаем, и губим свою среду обитания. Восстановить баланс между совершенством природы и разрушающей силой человеческого прогресса пытается экология – наука о законах природы и взаимодействиях живых организмов между собой, а также о состоянии окружающей среды. Рассуждая об экологической обстановке, нужно говорить не только о картине в целом, но и о поведении каждого отдельного человека. Если один человек оставляет мусор в лесу, то он думает, что ничего страшного. Но если точно так же поступает ещё огромное количество людей, то лес просто превратиться в свалку. Что уж говорить о полиэтиленовых пакетах, масках, пластиковых бутылках, которые будут разлагаться не одну сотню лет. Нельзя научить детей заботиться об экологии, если он не знает, зачем это нужно.
Публикация «Мини-проект по экологии для детей средней группы „Зеленая планета“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Хотим представить вашему вниманию свой педагогический проект «Зеленая планета.
В течение недели педагоги и ребята средней группы окунулись в интересный и загадочный мир, окружающий нас природы. Созерцая красоту природы, к сожалению, не часто каждый из нас задумывается о том, насколько этот мир хрупок и беззащитен. Поэтому привлекать внимание к проблеме экологии надо с достаточно раннего возраста. С этой целью мы решили провести для ребят нашей группы неделю экологии. В этот период мы провели следующие мероприятия:
• Беседы «Человек природе друг или враг?», «Жизнь зимнего леса», «Что будет, если?», «Братья наши меньшие», «Правила поведения в природе»
• Занятие ФЦКМ «Зимующие друзья», Мой родной край "Зима в Оренбуржье"
• Спортивно-экологическое развлечение «На помощь рыбкам»
• Дидактические игры «Кто чем питается?», «Человек и природа», «У каждого свой дом»
• Подвижные игры «Экологический паровозик»(музыкальная, «Охотники и зайцы», «Перелётные птицы»
• Игровые ситуации «На отдыхе в лесу», «Сортировка мусора», «Птица с подбитым крылом», «Вторая жизнь батарейки»
• Просмотр развивающих видео Фиксики «Как беречь электроэнергию», «Батарейка», Свинка Пеппа «Отходы в переработку», Экофильм «Мальчик и Земля», Смешарики «Экология»
• Чтение художественной литературы Л. Лопатина «Почему у Земли платье зеленое», История маленького лягушонка (сказка о круговороте воды, М Скребцова «Могучая травинка», стих-е «Все живое нуждается в воде», А Смирнов «Храм природы»
• Коллаж «Мир вокруг нас»
• Работа с родителями. Рекомендация «Чистота планеты начинается с малого. Батарейки».
Игровая беседа «Что будет, если?»
Цель: расширить представление детей о возможных последствиях действий человека, рассказать, что может произойти с планетой, окружающим миром растений, животных, людьми, если исчезнет один из жизненно необходимых, или наоборот, вредных составляющих.
Занятие ФЦКМ «Зимующие друзья»
Цель: познакомить ребят с разными видами «зимующих птиц», их особенностями, условиями обитания и питания, развивать умение заботится и подкармливать птиц в зимний период, воспитывать бережное отношение к птицам.
Дидактическая игра «Человек или природа»
Цель: дать определение понятий «предметы рукотворные» (т. е. сделанные человеком) и «созданные природой» (объекты и явления, развивать умение различать их по характерным особенностям.
Спортивное развлечение «На помощь рыбкам»
Цель: создать проблемную ситуацию, мотивировать детей на решение проблемы загрязнения водоёмов, воспитывать желание оказывать помощь живым существам в окружающем нас мире, развивать смекалку, ловкость в выполнении физических упражнений, танцевальных движений.
Музыкальная подвижная игра «Экологический паровозик»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение определять название животных по внешнему виду и их среду обитания, закреплять движение змейкой между предметами под музыку.
Игровая ситуация «Сортировка мусора»
Цель: продемонстрировать как можно и нужно сортировать мусор, посмотреть видеосюжет о том, куда попадает мусор, как его перерабатывают, во что превращаются вещи при переработке, создать игровую ситуацию в группе.
Творческая работа с воспитанниками коллаж «Мир вокруг нас»
Цель: развивать умение детей располагать все составляющие в единую композицию, работы в разных техниках (раскрашивание, аппликация) соединить в коллаж, воспитывать усердие, командный дух, терпение при работе в творческом коллективе.
Работа с родителями. Рекомендации
«Чистота планеты начинается с малого. Батарейки»
Цель: привлечение внимания к актуальной теме экологического воспитания детей среднего возраста, сообщить о способах утилизации батареек, вариантах их дальнейшей переработки и использования, создать в группе условия для наглядного примера решения данной проблемы.
За время проведения проекта «Зеленая планета» воспитанники средней группы с удовольствием играли, развивались, узнали много нового и интересного об окружающей среде, ее обитателях и экологии. У детей появился интерес к соблюдению правил безопасности в природе, бережное отношение к окружающему миру и желание приложить усилия, чтобы помочь сделать лучше и чище нашу планету. Ведь это зависит от каждого из нас.