Елена Пелипчук
Творческий проект патриотической направленности «День Победы: дорогами войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»
Творческий проект патриотической направленности
«День Победы : дорогами войны».
Подготовительная к школе группа.
Автор проекта : музыкальный руководитель Пелипчук Е. В.
Актуальность проекта
Публикация «Творческий проект патриотической направленности „День Победы: дорогами войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Великая Отечественная война 1941-1945 гг., продолжалась долгих 1418 дней и ночей. Ее масштаб, количество участвовавших людей и техники, кровопролитность и ожесточённость сражений, потери и разрушения превзошли все предыдущие войны человечества. Но именно эти бесконечные 4 года навсегда запечатлели в истории примеры единства, мужества, самоотверженности людей на фронте и в тылу.
Великая Победа — не просто знаменательное событие. Это нравственная основа формирования нашего суверенного независимого государства.
Сегодня эта проблема приобрела наибольшую актуальность и значимость.
Сегодня нельзя допустить, чтобы исторические факты извращались, чтобы им придавался совершенно другой окрас. Это встречает откровенное непонимание со стороны ветеранов, а молодежь из-за искажения истории рискует в неверном свете увидеть подвиг своих дедов и прадедов.
Завтрашний день страны зависит о тех, кто сегодня играет, воспитывается и развивается в дошкольных образовательных учреждениях. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Наш детский сад в течение ряда лет целенаправленно ведет работу по патриотическому воспитанию детей с широким использованием художественно- эстетического направления. Коллективом педагогов совместно с родителями создана необходимая развивающая среда. Так ежегодно оформляется экспозиция репродукций картин художников, изображающих годы войны.
Любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы.
В основу нашей работы положен проектный метод, который позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «День Победы : дорогами войны» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками являются дети, родители, бабушки, дедушки и педагоги.
Анализ внутренней среды
Проект направлен на решение вопросов патриотического и эстетического воспитания в соответствии с базовыми образовательными программами.
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Проект разработан на основе личностно-ориентированной и развивающей технологии, технологии проектного обучения.
Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
Реализация задач проходит через художественно-творческую, музыкальную деятельность.
Наблюдение за детьми, с которыми проводится работа, показывает, что у них появился интерес к Родине, чувство патриотизма. У детей отмечено уважительное отношение к истории и культуре русского народа.
Информационная карта проекта :
Регион, в котором находится ДОУ – Республика Мордовия
Место проведения: МБДОУ «Явасский детский сад №1 комбинированного вида»
Полное название проекта : «Творческий проект патриотической направленности «День Победы : дорогами войны»
Руководители проекта : Пелипчук Елена Викторовна— муз. руководитель,
Образовательная область: «Художественно - эстетическое».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели (27 апреля по 9 мая)
Цель проекта : воспитание у детей подготовительной группы, интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны через музыкальную культуру.
Задачи проекта :
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;
-умение воплощать музыкально – двигательный образ;
- формировать правильную осанку;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:
педагог - ребёнок; родитель-педагог; ребёнок – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на выступление в праздничных концертах в ДОУ и на концертных площадках поселка;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
-понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- разучивание тематических танцев «Наследники победы» и «Возвращайтесь»
- вовлечение родителей к сотрудничеству, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- выступление детей с танцевальными композициями на празднике «Салют победе!» в ДОУ;
- выступление детей в праздничном концерте, посвящённом 70- летию Вов, на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор песен и хореографических постановок на военную тему и тему мира на земле.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.
2. Изготовление атрибутов для танцев.
3. Участие в праздничном концерте ДОУ.
4. Выучить с детьми стихотворение о войне.
5. Принести иллюстрации о героях войны.
Работа с детьми 1. Водная беседа о Великой Отечественной войне, о значимости мира для всех людей на планете.
2. Рассматривание иллюстраций
3. Прослушивание тематических песен.
4. Обсуждение тематики и художественного смысла, предложенных танцев.
5. Разучивание танцев.
6. Подбор костюмов, соответствующих характеру танцев «ВДВ» и «Голубь мира»
7. Репетиции
8. Выступление на праздничном концерте в ДОУ.
9. Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики Мордовия, на праздничном концерте посвящённом 70- летию ВОВ.
10. Возложение цветов у обелиска.
Планирование бесед с детьми по теме «День Победы» на музыкальных занятиях.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы будем узнавать?
Мотивация по теме, беседа с детьми о том, что они знают. В беседе с детьми выяснить, что бы они хотели узнать нового по теме, (о Параде Победы и о гимне РФ). Через литературно-музыкальные композиции, через тематические вечера и т. д.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.
Дни недели Задачи Литература, материал
1-й день
Литературно -музыкальная гостиная «Детям о Великой Победе» Расширять представление детей о победе нашей страны в Великой Отечественной войне, вызвать эмоциональный отклик.
Дать представления о значении здоровья для солдата. В. А. Шипунова «Великая Отечественная война»
Аудиозаписи звуков войны, песен войны.
Необходимые пособия для физкультуры.
2-й день
Коллаж «Дороги войны!» Познакомить детей с фразой из стихотворения «Кто сказал что надо бросить песни на войне». Плакат «Родина –мать зовет», запись песни «эх, дороги» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова)
3-й день
Тематическая музыкально-поэтическая композиция «Дорогами войны». Вызвать эмоциональный отклик, интерес к историческому прошлому нашей Родины, периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Воспитывать уважение и чувство гордости за наш народ, поклонение подвигу участников событий, героев войны и труда, рассказать детям о воинских наградах. Аудиозаписи военных
песен, плакаты о войне, необходимый материал для композиции.
4-й день
«Детям о воинах композиторах» Познакомить с композиторами и музыкой в период Великой Отечественной войны В минуты краткого отдыха звучали лирические песни «В землянке» К. Я. Листова и А. А. Суркова, «Темная ночь». Песня помогала с достоинством принять неизбежную смерть. Не случайно певец А. И. Окаемов, идя на казнь в немецком плену, запел «Орленка» В. А. Белого.
Конспект музыкально-патриотической игры «Угадай мелодию»
Форма игры: на основе телевизионной игры «Угадай мелодию»
Участники: дети 6-7 лет
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей при восприятие музыки
песен военных лет.
Задачи:
Воспитывать осознанное отношение к отечественному музыкальному наследию военных лет.
Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, развивать музыкальную память.
Формировать качества личности: справедливость, скромность, терпение.
Учить выполнять установленные нормы и правила поведения в игре:
- для игроков: быть внимательным, быстро реагировать на задание, если знаешь ответ, не пользоваться подсказками;
- для зрителей: сидеть тихо, не мешать игрокам, не выкрикивать с места ответ, за подсказку песня снимается с игры.
Материалы и оборудование:
Мольберт – табло с изображенными разделами песен; вкладные плоскостные нотки с баллами на обратной стороне; плакат с логотипом игры «Угадай мелодию»; медали победителям; призы для участников игры; фишки разных цветов для жюри; фонограммы песен военных лет.
Ход игры
Играет команда из 5 человек. Ведущий представляет игроков, членов жюри, знакомит с правилами игры.
Ведущий: Наша игра сегодня посвящена Великой Победе над врагом нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. На фронте в минуты отдыха солдаты любили петь песни, слушали их по радио. Иногда к ним на фронт приезжали артисты, которые пели солдатам их любимые песни, читали стихи. Эти песни живут и по сей день, их любит наш народ. А в День Победы военные песни звучат повсюду! А сейчас встаньте и послушайте песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).
Звучит песня, дети подпевают, хлопают в ладоши.
Ведущий: Я объявляю первый тур.
По окончании тура игрок, набравший меньше всех очков, выбывает из игры.
Детям предлагаются краткие фонограммы военных песен. После каждого
тура жюри подводит итоги. В перерыве игроки и все участники игры исполняют под руководством музыкального руководителя танцевальные композиции.
В 3-м туре ведущий дает описание содержания песен, а игроки угадывают название песни.
Описание песен:
1. Песня о том, как одна девушка грустила на берегу реки и пела песню о своем любимом. («Катюша»)
2. Песня о головном уборе, который должен хранить солдат в память о своей любимой. («Синий платочек»)
3. Песня о птицах, которые сравниваются с погибшими солдатами. («Журавли»)
4. Песня о «празднике с сединою на висках». («День Победы»)
5. Песня о маленькой печке, где горит огонь. («Землянка»)
6. Песня об очень смуглой девушке, которая собирает виноград. («Смуглянка»)
По итогам игры награждение победителей медалями и призами. В заключении общий веселый танец.
3 этап – заключительный
- Выступление на праздничном концерте в ДОУ.
- Выступление на сцене культурного центра УФСИН России по Республики
Мордовия, на праздничном концерте, посвящённом 70- летию ВОВ.
Заключение
Проект предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941—1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.
Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека — гражданина своей страны.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы
взаимодействие в системе «педагог –ребенок-родитель».