Получи документы

Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Лариса Досова
Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

ели: формирование духовно нравственных ценностей гражданина и защитника России, воспитание чувства патриотизма; развитие интереса к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к Родине, уважение к Российской Армии, солдатам-защитникам Отечества.

Публикация «Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности „Зарница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес к предстоящей годовщине Победы в Великой Отечественной войне, интерес к военным специальностям (зенитчики, сапёры, артиллерия, снайперы и др.).

3. Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств: чувства взаимопомощи, товарищеской поддержки, сплочённости, умения работать в команде, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, совместно преодолевать трудности. Создать условия для принятия детьми самостоятельных решений, для поддержки детской инициативы.

4. Продолжать формировать основы здорового образа жизни, развивать физические качества детей (быстроту, ловкость, выносливость и др.).

5. Развивать у детей практическое умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы.

6. Создать условия для позитивной социализации детей, непосредственного положительно-заряженного взаимодействия детей и взрослых в практико-ориентированной игровой деятельности.

Место проведения игры : территория детского сада (на улице). Разные этапы игры проходят на разных участках территории детского сада.

Длительность: 40- 50 мин. (без привала на «полевой кухне»)

Участники: дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников, сотрудники ДОО.

Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, о празднике «День Победы»; чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о воинах-защитниках Отечества; рассказ о традициях военно-спортивной игры «Зарница»; разучивание стихов, песен патриотической тематики; изготовление нагрудных знаков (эмблем) : «зенитчики», «снайперы», орденов (медалей, карты-плана, ориентиров для каждого этапа;

Взаимодействие с музыкальным руководителем в подборе музыкального сопровождения (музыка и песни военных лет);

взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ по изготовлению атрибутов и подготовке оборудования, разъяснению задач игры и распределению ролей.

Атрибуты и оборудование:

военная форма для главнокомандующего, военная форма для педагогов групп, для девочек - элементы одежды для медицинских сестер (сумочки с бинтами, белые косынки с красным крестом); ордена и георгиевские ленточки по количеству детей, фрагменты георгиевских ленточек для подсчёта баллов; красные шапочки и шарфики для «постовых» и старших командиров (взрослых); стойки-ориентиры с надписями: «штаб», «мины», «+» (красный крест, «сапёры» «снайперы»; макет костра; кастрюля с кашей, чашки, ложки и пиалы для «полевой кухни», две карты – плана (для каждой команды-свой маршрут).

Для полосы препятствий: «Проползи через колючую проволоку» - 2 стойки с натянутой веревкой с колокольчиками; «Разминируй поле»-20 пластиковых бутылок с крышками, ведро; «Пройти через болото»-14 обручей (несколько из которых – красные, две корзины (в одной - маленькие мячики, по два на каждого ребёнка); «Сбей вражеский самолёт» - два «самолета», изготовленных из пластиковых бутылок, мешочки с песком (по количеству детей, веревка; «Снайперы»- грузовик с боеприпасами, мешочки для метания (по количеству детей) ; «Санчасть»- трое санок- ледянок; «Найди секретные документы»- два конверта с разрезанными картинками – пазлами с изображением танка.

Сценарий игры

На площадке детского сада звучит музыка военных лет. Два отряда детей «Снайперы» и «Зенитчики» выстраиваются в одну шеренгу; напротив, у знака «Штаб», стоят главнокомандующий, инструктор по ФК, двое детей

(командиры отрядов). Взрослые и родители-участники Игры встают рядом с детьми.

Инструктор:

Звучат фанфары,

Гремит салют,

Военной Зарнице

открыт наш путь.

Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник - 70 летие со Дня победы в Великой Отечественной войне. Этому событию посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница».

«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. И мы уверенны, что сегодня вы проявите свою находчивость, выносливость и справитесь со свеми трудными заданиями. А самое главное - будете работать в команде - в отряде, где один за всех и все за одного.

1-ребёнок (командир отряда «Зенитчики») :

Пусть живём мы не в столице,

И для службы мы малы.

Но уметь играть в «Зарницу»,

Обязательно должны!

Всё серьёзно, как у взрослых:

И команды и парад.

- Есть вопросы?

- Нет вопросов! -

Так на службе говорят.

2-ребёнок (командир отряда «Снайперы») :

Вы поверьте, мы не струсим,

Без сомненья, победим!

О делах отрапортуем,

Честь по форме отдадим.

Всех, кто хочет – приглашаем,

К нам, в «Зарницу» поиграть.

Мы научим крепкой дружбе,

А не только воевать.

Вместе:

Чтоб гордились нами деды,

Чтобы не было войны,

Подрастём и, если нужно,

Постоим за честь страны! (Ирина Кутепова «Дошкольная Зарница»)

Дети-командиры строевым шагом возвращаются к своим отрядам.

Инструктор: Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Мы с вами живем в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Российская Армия.

Одной большой семьей живут народы,

Крепка Россия наша, как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит.

Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, - достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии и сила нашей любимой и непобедимой России. Поздравляем всех с наступающим праздником Днём Победы. УРА!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Инструктор: Один у нас на всех девиз:

Дети: “Не отступать назад”

Инструктор: Не даром говорят:

Дети: “Солдат всегда солдат”

Инструктор: Представляю нашего главнокомандующего… (представляет взрослого из состава родителей воспитанников или представителей военной части города, выполняющего роль главнокомандующего).

Главнокомандующий делает шаг вперед.

Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно быстрее найти документы и доставить их в штаб, действуя четко по карте. Синим цветом на карте обозначен ШТАБ - место, где мы сейчас находимся. Когда вы найдете документ, вам нужно будет вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Дети: Так точно.

Главнокомандующий: Это задание очень сложное - нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Так точно.

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности к выполнению боевого задания.

Командир отряда «Снайперы» : Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий, отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда … (фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Командир отряда «Зенитчики» : Отряд равняйсь, смирно! строевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий, отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (фамилия имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Получите карту-план.

Командир отряда становится в строй.

Инструктор: В нашей игре также принимают участие взрослые командиры, они будут помогать вам (взрослые командиры-родители стоят на каждом этапе, на них красный шарф и шапочка). Есть такие препятствия, преодолев которые, можно заработать очки – георгиевскую ленточку. Отрядам нужно не только выполнить все задания правильно, но и постараться как можно больше заработать ленточек. Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. У каждой команды свой план, (место встречи одно, а маршрут прохождения препятствий и поиски документов разное - по карте). Последнее препятствие у всех на карте «Найти секретные документы». На этапах стоят помощники, которые следят за соблюдением правил прохождения испытаний и подводят итог. Каждое очко – фрагмент георгиевской ленточки.

Этапы полосы препятствий:

«Проползи через колючую проволоку» (в качестве «колючей проволоки» натянута веревка, на которой висят колокольчики)

Цель: проползти под “колючей проволокой” так, чтобы не задеть её.

Правила игры : если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Разминируй поле»

(дети приходят на "минное поле" – участок, на котором расставлены обозначения «мины» и в сугробах в снегу закопаны пластиковые бутылки с яркими крышками.).

Цель: под снегом дети должны найти закопанные пластиковые бутылки –«мины» и осторожно открутить крышки, не вынимая бутылки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры : если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

«Пройти через болото» (участок, на котором разложены обручи –«кочки»)

Цель: перебраться через “болото” (с кочки на кочку, принести снаряды (маленькие мячики, на другую сторону “болота”. Правила игры : прыжки из обруча в обруч на двух ногах, в руках 2 малых мяча. Нельзя наступать на красные обручи – это мины (торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым. Медсестра оказывает первую медицинскую помощь раненому. Ребёнок, который перенёс снаряды, возвращается в команду.

- Огромную роль в сражениях всегда играла артиллерия. Следующее задание

«Сбей вражеский самолёт» (на территории между двумя деревьями натянута леска, к ней подвешены «самолёты» из пластиковых бутылок)

Цель: попасть “снарядами” – мешочками для метания в «самолёт».

Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит команде 1 балл (ленточку); каждый участник имеет право сделать один бросок.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком.

«Санчасть» (оказание первой медицинской помощи раненым)

Цель: оказать помощь раненому (перевязать, доставить в санчасть).

Правила: девочкам - медсестрам предлагается сделать перевязку руки, ноги и головы пострадавшим(3 раненных,3 медсестры, двое детей перевозят). Затем мальчики транспортируют (перевозят) каждого на санках-ледянках до знака «Красный крест».

«Найди секретные документы» Цель: быстро и правильно сориентироваться на местности: по карте –плану найти документы и доставить в штаб.

Преодолевая препятствия, дети добрались до последнего пункта назначения. Но как найти пакет? Здесь им предстоит выполнить последнее задание на ориентировку в пространстве. На плане - задание: после минного поля добежать до конца здания, повернуть налево, остановиться у крыльца и встать к нему лицом. Затем отсчитать (найти) вторую березу слева направо и можно начинать искать документ. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе с педагогом открывают его. В пакете документ, испорченный «врагом» -он разрезан на несколько частей. Дети собирают пазлы и получается изображение танка.

После того, как отряды выполнили свое боевое задание, все снова собираются на площадке у знака «Штаб». Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему.

Главнокомандующий: Отряд, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к Главнокомандующему и

докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий! Отряд «Снайперы» задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Командир отряда «Снайперы» становится в строй. Командир отряда “Зенитчики” маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

- Товарищ Главнокомандующий! Отряд “Зенитчики” задание выполнил, похищенные документы доставлены в штаб! Командир отряда (фамилия, имя ребёнка). Рапорт сдан! Главнокомандующий: Рапорт принят!

Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, вы отлично справились с боевым заданием и без потерь прошли все испытания.

Инструктор: Вы все - настоящие будущие солдаты-защитники. А сейчас старшие командиры доложите о количестве заработанных очков георгиевских ленточек.

Старшие командиры отрядов докладывают о количестве заработанных ленточек.

Главнокомандующий: А сейчас я хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами за проявленное мужество, отвагу, смелость и решительность, а так же вручить каждому георгиевскую ленточку, как символом объединения. Командирам отрядов получить ордена для своего отряда!

Командиры подходят к главнокомандующему и получают награды.

Инструктор: Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница».

И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!

Всем предлагается исполнить песню о России (по выбору детей).

- Огромное спасибо всем! А теперь мы приглашаем всех бойцов отведать настоящую солдатскую кашу нашей «полевой кухни». Организуется полевая кухня (привал, где дети и взрослые едят гречневую кашу и пьют горячий чай.

Используемая литература и ресурсы:

1. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с.

2. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014.-224с.

3. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты- Волгоград : Учитель,2012.-127 с.

4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников- М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.- 96с.

5. Интернет - ресурсы.

Фото «Зарница»
Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности  для детей старшего дошкольного возраста - фото
ели формирование духовно Нравственно патриотическое воспитание нравственных ценностей гражданина и защитника России воспитание чувства патриотизма развитие интереса к предстоящей годовщине мая детям о войне Победы в Великой Отечественной войне Продолжать воспитывать любовь к Родине уважение к Российской Армии солдатам защитникам Отечества Публикация Сценарий военно спортивной игры патриотической направленности Зарница для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах День Победы мая детям о войне День Победы
Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической.

Сценарий игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста «К победе вместе!» Игра-квест «К победе вместе!» игра - квест "К победе вместе!" для детей старшего дошкольного возраста Шашечный турнир проводился в два.

Конспект военно-спортивной игры «Зарничка» для старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Малышок» Конспект военно-спортивной игры на тему:.

Репортаж о военно-спортивной игре «Зарница» приуроченной к празднику День защитника ОтечестваРепортаж о военно-спортивной игре «Зарница» приуроченной к празднику День защитника Отечества Накануне праздника Дня защитника Отечества в детском саду № 61 города Тюмени традиционно проходит военно-спортивная игра «Зарница». На.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница», посвящённой Дню Победы Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» Посвящённой Дню победы с детьми дошкольного возраста Дата проведения: 6.05.2016 Место.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие Возрастная.

Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница»Фотоотчет о военно-патриотической игре «Зарница» День защитника Отечества в детском саду – праздник серьезный. В этот день воинской славы России педагоги рассказывают детям, что такое.

Военно-спортивная игра «Зарница» как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к базовым ценностям. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» ко Дню празднования 23 февраля Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2018 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий военно-спортивной игры патриотической направленности «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Досова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД