Ольга Клименкова
Творческий проект «Опыты глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский - информационный
Проект краткосрочный : 2 месяца
Сроки реализации проекта : с 20.12.2017-20 .02.2018гг
Актуальность проекта :
Известный китайский мудрец Конфуций сказал:
То, что я слышу – забываю.
То, что я вижу – я помню.
То, что я делаю – я понимаю.
Публикация «Творческий проект „Опыты глазами детей“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы.
Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные для познания при непосредственном восприятии.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства.
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений
Цель проекта : способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи проекта :
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.).
3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
6. Привлечение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат: дети получат реальные представления о различных свойствах предметов и смогут сами находить ответы на вопросы «как» и «почему?»
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта :
1 - Организационный этап
2 – Этап реализация проекта,
3 – Обобщающий этап.
Содержание деятельности на каждом этапе
Организационный:
Подборка материала.
Составление плана работы.
Составление плана работы с семьей.
Реализация проекта :
1. Беседа "Что такое опыты и для чего они нужны
Оборудование детской мини- лаборатории в группе.
2. Рассматривание журналов и слайдов.
" Семена", "Ткани", "Магниты", "Насекомые".
4. Исследование свойств бумаги, магнита, воздуха, снега, воды,
Опытническая деятельность, экспериментирование.
5. Непосредственно-образовательная деятельность, наблюдения на прогулках.
7. Привлечение родителей к участию в проекте.
8 «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» консультация
Обобщающий:
Презентация «Опыты глазами детей»
Для решения поставленных задач нами в группе создана предметно-развивающая среда, обеспечивающая возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками группы.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудовали мини – лабораторию,где представлены материалы для исследования, отвечающие требованиям организации уголка экспериментирования.
Здесь же находятся дневник наблюдений, алгоритмы для проведения опытов, познавательная литература.
По содержанию опыты разделили на 3 группы.
Живая природа (функции частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений).
Неживая природа. Цикл опытов «Волшебница-вода», «Невидимка-воздух» «Удивительный магнит», «Свет и цвет»
Мир материалов.
Знакомство детей с металлами, с некоторыми свойствами бумаги, ткани, дерева, песка.
Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендовали и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Многие родители заинтересовались, и это стало увлекательным занятием для всей семьи. Кроме этого, родители помогают нам в оформлении разнообразных коллекций, макетов, экспонаты к которым они собирают во время отпуск
Экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!