Екатерина Феоктистова
Творческий проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Насекомые»
Для детей старшего дошкольного возраста
Руководитель проекта:
воспитатель гр. «Непоседы»:Феоктистова Екатерина Сергеевна
Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 20.05.2018г. по 24.05.2018г.
Актуальность.
Публикация «Творческий проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде… Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг… Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.
У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- подготовка оборудования.
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки);
- изготовление лэпбука по теме «Полезные и вредные насекомые»
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; выставок.
Ожидаемый результат:
- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых ;
-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- развивается умения рассуждать, наблюдать;
-развивается речь у детей, активного словаря;
-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Подготовительный этап:
1. Сбор информации по теме «Полезные и вредные насекомые». Сбор книг для выставки. Организация выставки книг на тему «Насекомые».
2. Подготовка материалов для изготовления лэпбука «Полезные и вредные насекомые».
Основной этап:
1. Беседы: «Кто такие насекомые?», «Какие бывают насекомые», «Внешние признаки насекомых», «Вред и польза от насекомых»
2. Чтение художественной литературы: «Стрекоза и муравей», «Как муравьишка домой спешил», «Петух и комар».
3. Загадки в соответствие с темой.
4. Дидактические игры: домино «Насекомые», «Муравей почтальон»
5. Разучивание подвижных игр: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Стрекозы и муравьи».
6. Показ презентации: «Насекомые»;
Заключительный этап:
1. Изготовление коллективного лэпбука «Насекомые»;
2. Участие в международном конкурсе «Лэпбук – интерактивное наглядное пособие».
Список литературы:
1. Беседа «Кто такие насекомые?» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/beseda-kto-takie-nasekomie-v-starshey-gruppe-3128390.html
2. Беседа «Какие бывают насекомые?» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/08/16/tema-kakie-byvayut-nasekomye
3. Беседа «Внешние признаки насекомых» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-puteshestvie-v-mir-nasekomyh.html
4. Беседа «Вред или польза от насекомых» [Электронный ресурс]. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/203007-beseda-nasekomye-polza-i-vred
5. Чтение художественной литературы «Стрекоза и муравей», [Электронный ресурс]. URL: https://rvb.ru/18vek/krylov/01text/vol3/01fables/070.htm
6. Чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил», [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/TALES/BIANKI/tohome.txt_with-big-pictures.html
7. Чтение художественной литературы «Пастух и комар», [Электронный ресурс]. URL: http://krilov.ru/mosquito_and_shepherd/
8. Загадки на тему «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: http://lad-lad.ru/zagadki/1014-zagadki-pro-nasekomyh.html
9. Дидактическая игра домино «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: http://mamadelki.ru/raspechataj-i-sklej/domino-nasekomye.html
10. Дидактическая игра «Муравей - почтальон», [Электронный ресурс]. URL: http://logotoriya.blogspot.com/2016/03/blog-post_71.html
11. Подвижная игра «Медведь и пчелы», [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-v-starshei-grupe-igra-medved-i-pch-ly.html
12. Подвижная игра «День и ночь» [Электронный ресурс]. URL: http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_28.html
13. Подвижная игра «Стрекозы и муравьи» [Электронный ресурс]. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-podvizhnaja-igra-konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-strekoza-i-muravi.html
14. Презентация «Насекомые», [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/15/prezentatsiya-na-temu-nasekomye