Ирина Старшова
Информационно-творческий проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Насекомые».
Тип проекта: информационно-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 13 мая по 24 мая, групповой.
Предметно - содержательная область: познавательное развитие.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников воспитатели.
Количество участников: 24 ребенка.
Форма представления: презентация.
Актуальность
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Разработка и реализация проекта была организована в результате активной позиции воспитанников как инициаторов познавательной деятельности. Было отмечено, что дети проявляют интерес к живой природе, в том числе и к насекомым, которых видят на детской площадке, рассматривают их и задают много вопросов. Для того, чтобы дети смогли побольше узнать о самых маленьких обитателях нашей природы и правильному отношению к ним, чтобы берегли и любили природу, был разработан наш проект. Для удовлетворения познавательного интереса детей на протяжении двух недель велась совместная плодотворная деятельность.
В данном проекте вместе с детьми мы решили выяснить: действительно ли так необходимы насекомые? Какую пользу и вред они приносят человеку? Сможет ли человек прожить без насекомых? Как появляются крылья и чем питаются насекомые.
Цель проекта: Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Задачи проекта:
• Уточнить и закрепить с детьми название «насекомые»;
• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
• Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Ожидаемый результат:
- Сформированность и систематизированность знаний детей о многообразии насекомых;
- Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с насекомыми.
- Активизация творческого потенциала родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
- Развивать умение рассуждать и наблюдать.
- Воспитание бережного отношения к насекомым.
Этапы проведения проекта:
1 этап Предварительный
В своей работе мы использовали модель 3 вопросов (Что мы хотим узнать? Что мы знаем? Откуда мы сможем узнать) Затем разрабатывали план деятельности, подготовка материалов и оборудования, подборка презентации, стихов, загадок, мультфильмов, памяток и консультации для родителей по данному проекту.
2 этап Практический
Реализация проекта
С детьми читали стихотворения и разгадывали загадки о насекомых. Беседы такие как: Кто такие насекомые? Какие бывают насекомые? Эти удивительные насекомые. Чтение сказок «Сказка про хвастливого муравья», «Жучок и лунный свет». Находили отличия и сходства. Просматривали мультфильмы «Зеленый кузнечик», «Приключения Флика». Рассматривали коллекцию насекомых через лупу. Проводили занятия, где дети лепили понравившееся насекомое с использованием природного материала. Раскладывали последовательность происхождения развитие кузнечика, пчелы, комара, стрекозы. Проходили лабиринт «Найди пару насекомому». Рассматривали насекомых на прогулке. Рисование «Мое любимое насекомое».
Для родителей выставляли консультации «Если ребенок боится насекомых», «Укусы насекомых. Что делать родителям». Для родителей было задание собрать необходимый материал по какому-нибудь насекомому. Насекомое дети выбирали сами. Для изготовления книжки о насекомых подготовили схему-план:
• Название насекомого
• Как выглядит
• Как живут
• Как появляются
• Как питаются
Родители с радостью согласились помочь и приготовили нам такие книжки. Это была большая помощь для нас воспитателей, и конечно детей. По ним проводили беседы, дети рассматривали иллюстрации с воспитателями, ну и книжки использовались в свободной деятельности детей.
3 этап Заключительный
Рефлексивный
В результате нашей работы, дети узнали:
Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.
Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
У детей сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе.
Повысился уровень экологической грамотности воспитанников.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
С педагогами: презентация.
С родителями:
1. Изготовили книжки о насекомых.
2. Познакомили (информировали) о том, как вести себя при боязни детей насекомых и что делать при укусах.
Вывод:
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствует развитию познавательных интересов детей, воспитывает у ребёнка дошкольного возраста любовь и бережное отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.