Малькова Татьяна Анатолиевна
Творческий проект «Мы — юные огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
БМАДОУ Детский сад № 5 "Жемчужина", г. Березовский
выполнила: воспитатель первой категории Малькова Татьяна Анатолиевна
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта : творческий,
Продолжительность: Краткосрочный, февраль - март 2018
Актуальность
Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей, обеспечивая развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, обогащение и расширение представлений об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит максимального обогатить знания и представления о растительном мире: о растениях сада и огорода. Дети познают для чего нужно выращивать овощи и какую пользу приносит при употреблении человеком лука. По уходу за растением дошкольник берет на себя ответственность за его жизнь на себя. При общении с растениями у дошкольника формируются коммуникативные навыки в общении со взрослыми и с детьми, воспитываются навыки коллективной работы, развиваются творческие способности.
Публикация «Творческий проект „Мы — юные огородники“» размещена в разделах
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса детей к окружающему миру через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
Дети – формировать представления о том, что растения – живые существа и для их роста необходимы определенные условия; познакомить с правилами посадки и ухода за растениями; воспитывать интерес к растениям, желание заботиться о них.
Родители – обеспечить посадочным материалом (земля и лук)
Воспитатель – внедрять новые методы в работе с детьми; формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем и детьми
Участники проекта : дети, воспитатель, родители
Срок реализации проекта : февраль – март (краткосрочный)
Ожидаемые результаты
Дети:
У детей появляется желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появиться интерес и стремление к взаимодействию с ними; Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий. Воспитатель:
Повысится уровень коммуникативных навыков общения в совместном труде; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Родители:
Создание условий для выращивания
Этапы реализации проекта :
Подготовительный -
- Ознакомление родителей с проектом
- Обеспечение посадочного материала
- Подготовка условий для посадки лука (земля и контейнер)
- Беседа о пользе овощей
Основной -
- Посадка лука в грунт.
- Посадка лука в грунт.
- Уход за растением (полив).
- Наблюдение за ростками.
- Д/ И: «съедобное не съедобное», лото «овощи».
- С/ Р игра: «приготовим маме суп».
- Аппликация
- Лепка
Заключительный -
- Потребление зеленого лука за обедом
Подготовка и посадка лука в землю
Наблюдение и уход за ростками
Беседа о пользе лука
Рассмотрение ростков и корешков
Интеграция с изо-деятельностью
Лепка "Лучок"
Аппликация " Зеленый лучок"
Сюжетно-ролевая игра "Мы готовим суп"
Дигустация