наталья юхник
Проект «Коллекционирование — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллекционирование — это интересно
«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»
(Эми Ли)
1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Публикация «Проект „Коллекционирование — это интересно“» размещена в разделах
Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
2. Тип проекта : познавательно-исследовательский.
3. Предполагаемый результат:
• формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
• развитие речевой активности ребенка;
• появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
• участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
• воспитание бережного отношения к вещам, одежде.
4. Сроки реализации: февраль, март.
5. Участники проекта : воспитатель группы Юхник Н. И. воспитанники группы; родители.
6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
7. Задачи:
• расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, деталях, материале;
• с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
• формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
• расширять представления детей о народном костюме, его основных элементах, обращать внимание на красоту и неповторимость национального костюма;
• знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик, воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
• развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас по данной теме, формировать грамматически правильную речь;
• знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой; вырабатывать первые навыки грамотного и безопасного отношения в быту.
8. Методы проекта :
1. познавательные;
2. исследовательские;
3. словесный;
4. наглядные;
5. творческие;
6. продуктивные.
9. Структура проекта :
I этап – подготовительный:
• формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;
• ознакомительная консультация для родителей о проекте, деятельности всех участников проекта.
II этап – основной:
• реализация проекта.
III этап – заключительный:
• подведение итогов проекта, оценка результата.
10. План реализации проекта :
Работа с детьми:
• познавательные беседы:
• «Что ты знаешь об одежде»
• «Как создается одежда» (профессии)
• «Из истории русского костюма»
• «Какие бывают ткани»
• «Ножницы, катушки – это не игрушки»
• «Опасно ли быть неряхой?»
• Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
• Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
• Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
• Опыт №3 «Какая ткань горит»
• Опыт №4 «Какая ткань прочней»
• Опыт №5 «Переплетение нитей в тканях»
• Опыт №6 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
• Опыт №7 «Методы соединения тканей»
• Опыт №8 «Сравнение свойств разных видов тканей»
• Речевое развитие:
• составление описательного рассказа «моя одежда»
• отгадывание загадок об одежде
• чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»,
В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка», Ш. Перро «Золушка»; русская-народная сказка «Золотое веретено»;
З. Воскресенская «На кончике нити»; А. Барто «Сто одежек»,
Стихотворение С. Погореловского «Мастерица», стихотворение Б. Заходера «Портниха», Братья Гримм «Три пряхи»,
Г. Х Андерсон «Новое платье короля».
• Сюжетно – ролевые игры:
• «Ателье мод «Золушка»
• «Магазин одежды»
• «Магазин ткани»
• Дидактические игры:
• «Одень куклу на прогулку»
• «Доскажи словечко»
• «Мой, моя, мое, мои…»
• «Кому что нужно»
• «Узнай на ощупь»
• «Узнай куклу по описанию»
• Пальчиковая гимнастика:
• «Зимняя одежда»
• «Одежда»
• «Мы одежду изучаем…»
• «Мы шьем»
• «Рукавицы»
• Продуктивная деятельность:
• «Коврик разноцветный» (плетение из бумажных полосок)
• «Нарядное платье» (рисование, аппликация)
• «Одежда для бумажных кукол» (аппликация, рисование)
• «Свитер для папы» (рисование)
• «Девочка в нарядном платье» (рисование)
• «Девочка в зимней шубе» (рисование)
• «Расписные ткани» (рисование)
• «Украсим салфетку» (рисование на ткани)
Работа с родителями:
• наглядная информация для родителей о проведении проекта;
• создание коллекции «Ткани»;
• экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин ткани, магазин готового платья, ателье.
• досуг «Масленица»;
• викторина «В мире лоскутков».
11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к образовательному процессу. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу. Активизировалась творческая инициатива родителей и детей, укрепились детско – родительские отношения в процессе творческой деятельности.
12. Продукт проекта :
• изготовление коллекции «Ткани» (совместно с родителями)
• викторина «В мире лоскутков»
• презентация проекта для воспитателей
• выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
• досуг «Масленица»
13. Развивающая среда:
• карточка загадок «Одежда»
• изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре
• подбор демонстрационного материала
• подбор дидактических и пальчиковых игр
• карточки «Опыты с тканью»
14 Литература:
• Веракса Н. Б., Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика-Синтез.
• Гербова В. В. Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. .
• Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М. : Прометей; Книголюб 2002.
• Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : Т. Ц. Сфера,2006.
• Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Старшая группа детского сада – СПб. : Издательский дом «Литера»,2009.
• Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: картотека пальчиковых игр». – СПб: Каро,2010.
• Князева О. Л. ,Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие – СПб. : Детство – Пресс,2010.
• Комарова Т. С. Занятия по изо-деятельности в старшей группе детского сада. Конспект занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2012.
• Швайко Г. С. Занятия по изо-деятельности в детском саду: старшая группа – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2003.
• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005.