Наталия Олейник
Творческий проект «Кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель творческого проекта «Кукольный домик»: изготовление кукольного домика для сюжетных игр в группе ДОУ.
Каждая девочка мечтает иметь кукольный домик для игр, но получает в подарок очередную развивающую игру. Родители все свои силы направляют на умственное развитие детей. При этом не учитывают, что без творческого, эмоционального развития невозможно полноценно подготовить ребенка к школе и жизни.
Публикация «Творческий проект „Кукольный домик“» размещена в разделах
В игре дети воплощают то, как они видят семейные отношения, выражают свое отношение к миру, людям и др. Для педагогов и родителей наблюдение за игрой ребёнка с куклой позволит лучше узнать ребенка, понять, что его беспокоит, тревожит, радует или пугает. Наблюдая и анализируя процесс игры, можно лучше понять его и помочь ему в познании мира.
Новизна проекта заключается в создании кукольного домика, с помощью которого можно решать проблемы по воспитанию ребёнка.
Карта проекта
Олейник Наталия Владимировна
Название проекта: Кукольный домик
Тема проекта: Экологическое воспитание
Тип проекта: Педагогический, творческий
Сроки реализации Неделя 18.04.19-22.04.19
Проблемное поле В простых вещах видеть много интересного
Цель проекта Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления кукольного домика для сюжетных игр.
Задачи проекта -Создать условия для формирования представления у детей по бережному отношению к планете Земля, не сорить, не выбрасывать мусор, а находить ему применение.
- Создать условия для создания детьми домика из не обычного материала (коробочки, баночки и др. природный материал);
- Способствовать подбору сюжетных игр для обыгрывания;
- Создать условия для изготовления детьми мебели и домика для сюжетных игр;
- Обеспечит условия для развития поисковой активности;
- Создать условия для самостоятельного выбора партнеров;
- Создать условия для высказывания детьми своего мнения;
- Создать условия для пополнения словаря, развития диалоговой речи, развития воображения, развития мелкой и тонкой моторики;
_Создать условия для привлечения родителей к изготовлению домика для кукол.
Этапы проекта и их содержание (Деятельность педагога, деятельность детей)
Подготовительный Понедельник Постановка проблемы
На сегодняшний день проблема загрязнения окружающей среды является одной из наиболее актуальных и распространённых проблем в современном обществе. Ежедневно человек загрязняет нашу зелёную планету мусором, количество которого скоро выйдет за все мыслимые пределы нормы. Чтобы предотвратить серьёзные проблемы, каждый из нас сейчас должен серьёзно задуматься над этим, ведь планета Земля – это наш дом, поэтому предотвращение загрязнения нашей природы – это общий долг всего человечества. Если мы все вместе начнём заботиться о нашей планете, то сможем решить все экологические проблемы. Также в настоящее время актуальна проблема для многих семей, тем, что современные дети мало играют. Почему? Во-первых, дети все больше времени проводят у телевизора, за компьютером. Во-вторых, и родители, и детские сады, все свои силы направляют на умственное развитие детей. При этом не учитывают, что без творческого, эмоционального развития невозможно полноценно подготовить ребенка к школе и жизни. В-третьих, сами мамы и папы не умеют играть и получать от этого удовольствие.
Раньше дети росли во дворах. Общались с ровесниками и с детьми постарше. Происходил обмен опытом. Старшие учили играть младших. Одной из самых любимых была игра «Дочки-матери». Сейчас связь поколений нарушена. Большинство родителей предпочитают своих детей во двор не пускать. Кто же научит играть детей? Ответственность ложится на родителей, на семью).
Организация и проведение ОД с детьми «Человек и природа»; «Мебель для кукол», ОД «Знакомство с профессиями дизайнер, декоратор»; ОД «Мебель»; Разработка эскизов для кукольного домика предварительный поисковый набросок задуманного изделия. При создании эскиза необходимо найти композиционные решения, определить пропорции, форму, цвет, функциональность);
Выбор сюжетных игр;
Выбор материала для работы, (коробочки, бусины, бутылочки, обои и др., выбор идеи, выбор декораторов, дизайнеров среди детей. Обсуждение детьми проблемы
Дети решают кто чем будет заниматься
Основной этап вторник ОД «Знакомство с профессиями дизайнер, декоратор.
Привлечение родителей к изготовлению декораций и предметов интерьера. Мастер-класс по изготовлению. Дети делятся в соответствии с ранее выбранной профессией. Обсуждают идеи по изготовлению домика.
Среда Изготовление декораций
Выбор сюжетных игр
Подбор героев для игры Дети думают над цветовым решением. Решаем, каким способом будем делать декорации (клеить, пришивать, рисовать).
Четверг Обыгрывание Дети репетируют, создают условия удобные для игры.
Заключительный этап Пятница Воспитатель снимает на видео, для показа родителям и для тех детей, которые не смогли присутствовать Показ презентации для родителей на собрании «Как это было?».
Итоги проекта Результат «Кукольный домик мечты»
Продукт Декорации, дом, предметы мебели
Презентация «Как это было»