Надежда Гавриш
Проект в подготовительной группе «Откуда домик у улитки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Откуда домик у улитки?»
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : информационно-творческий.
Срок реализации: 25.04.2019г (краткосрочный).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
Алена спросила у воспитателя, откуда домик у улитки?
Надежда Михайловна предложила спросить у ребят.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Откуда домик у улитки?“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Улитка. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Ответы детей были примерно одинаковыми: «Нашла», «Находит на травке», «Ищет себе ракушку и забирается в нее».
Вот так возникла идея этого проекта.
Цель:
Вовлечь родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках.
Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Дать детям знания об улитках (строение, среда обитания, питание, некоторые виды).
2. Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям животным.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).
5. Активизация фантазии и творческих способностей детей.
1. У детей появятся представления об улитках, они познакомятся с их строением, средой обитания, питанием этих животных.
2. Возникнет общее представление о моллюсках.
3. Возникнет понимание важности и полезности каждого живого организма в природе.
4. Родители будут вовлечены в педагогический процесс МБДОУ.
5. Будет оформлена групповая книга «Откуда у улитки дом?» (на основе собранных родителями материалов, рисунков детей).
6. Будет оформлена выставка рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;
Предполагаемые результаты проекта :
Краткое описание проекта по этапам.
1-й этап- подготовительный
- опрос детей - определение уровня знаний об улитках;
- составление плана деятельности;
- подготовка материала для реализации проекта (подбор литературных произведений, загадок, пословиц);
- создание предметно-развивающей среды (подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток);
- подготовка презентации для детей «Загадочные улитки» (мультимедиа);
- подбор мультфильмов по теме для просмотра с детьми;
- информирование родителей о предстоящей деятельности, проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках данной темы, привлечение к поиску материалов по проекту.
2-й этап – основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
- беседа «Эти загадочные улитки» с мультимедийной презентацией;
- решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы улитки исчезли?»;
- рассматривание улиток и их раковин на прогулке;
- разучивание стихов, отгадывание загадок.
- просмотр мультфильмов об улитках из цикла «Букашки»;
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» :
- чтение сказки Лидкен Беккер «Откуда у улитки панцирь?»;
- рисование «Весёлые улитки»;
- лепка «Улитка»;
- рисование «Необычный домик для улитки» (по желанию).
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:
- проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках темы;
- подбор познавательной и художественной литературы, фото об улитках.
3-й этап – заключительный
- итоговая диагностика детей в рамках темы;
- оформление выставки рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;
РЕФЛЕКСИЯ
– анализ проекта и подведение итогов.
В ходе реализации проекта дети (вместе с родителями) находили информацию об улитках; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы по теме; самостоятельно рисовали, лепили и раскрашивали изображения улиток. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы. Всё это говорит о высоком уровне познавательной активностиребят и позволяет судить об эффективности проделанной работы.