Папки-передвижки

Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик»

Бородина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК МЫ ДРУЖНО СТРОИЛИ КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК

ЦЕЛЬ: развитие пространственного мышления.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ: учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, закрепить умение анализировать схему, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.

Публикация «Конспект занятия „Как мы дружно строили кукольный домик“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, воображение, мышление, конструк-тивные способности. Способствовать развитию умений творческого подхода.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать организованно, самостоятельно.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре ребенка. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека, планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением домов, рисование домов.

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал, иллюстрации и фотографии архитектурных построек (завершенных и на этапе строительства) Практический материал у каждой группы, состоящей из 4 детей: строительные детали для конструирования общего домика (не более15-20, 4 листа бумаги, 4 простых карандаша.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: архитектор, дизайнер, интерьер.

МЕТОДЫ: практический, наглядный, словесный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение :

- Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушав, дружно отгадаете ее :

Он стоит простой и строгий,

В однотонном пиджаке,

У него карманов много,

Провода в его руке,

И глаза его как блюдца:

То потухнут, то мигают

И до неба дотянуться

Он пытается руками (ДОМ).

ДЕТИ: дают ответ.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это дом. И сегодня мы поговорим о домах. А вот какие бывают дома мы узнаем посмотрев на экран ТВ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОМА»

Воспитатель: - Вот видите, ребята, сколько названий, видов домов мы узнали. И все они очень разные… А что общего у всех домов? Из каких частей состоит любой дом?

Дети: Все дома имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами знаем, что у всего живого на свете есть свой дом: у растений, у животных, у насекомых, у нас с вами и даже у кукол… И сейчас я предлагаю пройти со мной к столу, где я покажу вам наш кукольный домик / Дети садятся за стол с четырех разных сторон. Рассматривают кукольный домик : есть крыша, двери, окна, комнаты (их виды). Здесь, ребята, живет кукольная семья/.

Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите на эти иллюстрации ( показ иллюстраций: известные здания города: цирк, торговые центры).

Дети: называют их.

Воспитатель: Ребята, а все эти постройки чем отличаются друг от друга?

Дети: ответы детей (Красотой, Дизайном, Интерьером, Конструкцией).

Воспитатель: Ребята, а чем отличается здание детского сада от нашего кукольного домика?

Дети: размером, его предназначением, дизайном.

Воспитатель: Ребята, а кто все эти постройки строил?

Дети: строители.

Воспитатель: Ребята, а перед тем, как строители приступают к строительству домов, кто создает эскиз, макет /уменьшенный вариант здания/ конструкцию здания, придумывает ее?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это архитекторы. АРХИТЕКТОР («задумка», «замысел»). Архитектор выполняет проекты зданий, сооружений. Это нужная профессия. Архитекторы выполняют пректы зданий от эскиза до строительства объекта.

Ребята, а если внимательно посмотреть на эту иллюстрацию (иллюстрация дома с разных ракурсов) мы увидим один и тот же дом, или разные?

Дети: ответы детей (дом с разных ракурсов).

Воспитатель: мы попробуем стать архитекторами, в руках которых все преображается. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы построить красивые кукольные домики. Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У Оленя дом большой» .

После разминки воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный материал, строительные наборы. (У каждой группы детей своя схема домика) и строит каждая группа свой домик.

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – сделали такие великолепные домики. Вы самые замечательные архитекторы!

/ При постройки дома воспитатель обращает внимание на схему дома, перечисляет все необходимые для постройки и проживания части дома: фундамент, стены, окна, двери, крыша/.

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки»Дидактические игры и пособия своими руками «Кукольный домик. Счёт на палочках. Пальчики и резиночки» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр и пособий своими руками 1. Игровое дидактическое пособие «Кукольный домик».

Фотоотчет «Наши зимние забавы, или Как мы гусеничку строили»Фотоотчет «Наши зимние забавы, или Как мы гусеничку строили» Ну и что, что мерзнет нос? Это шутит Дед Мороз! Мы с ним тоже пошутили. Гусеницу изо льда мы смастерили. (А. П. Соловьева) Наконец мы.

Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе «Как жить дружно, без ссор» Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013г» Конспект занятия в старшей – подготовительной подгруппе МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Приузенский.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Конспект занятия «Дружно убираем урожай» во второй младшей группе «Дружно убираем урожай»(вторая младшая группа)Цель: развитие творческих, познавательных интересов. Задачи: - воспитывать самостоятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Обустроим кукольный домик» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Обустроим кукольный домик». Предварительная.

Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 149» Консультация для родителей «Как помочь детям в семье жить.

Конспект занятия «Кукольный театр»Конспект занятия «Кукольный театр» Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающей, «динамичной».

Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик»Методическая разработка дидактического пособия «Кукольный домик» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Сценарий события на воздухе «Как на проводах зимы веселились дружно мы!»Сценарий события на воздухе «Как на проводах зимы веселились дружно мы!» (Под веселую народную музыку дети собираются на большую площадку детского сада) МАША: Подходи честной народ! На гулянье зимнее! Последнее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Наталья Николаевна (УИ 1885777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД