Бородина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Как мы дружно строили кукольный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК МЫ ДРУЖНО СТРОИЛИ КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК
ЦЕЛЬ: развитие пространственного мышления.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ: учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, закрепить умение анализировать схему, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей.
Публикация «Конспект занятия „Как мы дружно строили кукольный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кукольный домик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать внимание, воображение, мышление, конструк-тивные способности. Способствовать развитию умений творческого подхода.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать организованно, самостоятельно.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать знакомить с архитектурой и профессией архитектора. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве – группами по четыре ребенка. Формировать универсальные умения: видеть объект с разных точек зрения (будто глазами другого человека, планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат. Развивать способность к децентрации. Воспитывать интерес к коллективной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с изображением домов, рисование домов.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал, иллюстрации и фотографии архитектурных построек (завершенных и на этапе строительства) Практический материал у каждой группы, состоящей из 4 детей: строительные детали для конструирования общего домика (не более15-20, 4 листа бумаги, 4 простых карандаша.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: архитектор, дизайнер, интерьер.
МЕТОДЫ: практический, наглядный, словесный.
ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, веселое, радостное). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение :
- Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушав, дружно отгадаете ее :
Он стоит простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его как блюдца:
То потухнут, то мигают
И до неба дотянуться
Он пытается руками (ДОМ).
ДЕТИ: дают ответ.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это дом. И сегодня мы поговорим о домах. А вот какие бывают дома мы узнаем посмотрев на экран ТВ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАКИЕ БЫВАЮТ ДОМА»
Воспитатель: - Вот видите, ребята, сколько названий, видов домов мы узнали. И все они очень разные… А что общего у всех домов? Из каких частей состоит любой дом?
Дети: Все дома имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы! Мы с вами знаем, что у всего живого на свете есть свой дом: у растений, у животных, у насекомых, у нас с вами и даже у кукол… И сейчас я предлагаю пройти со мной к столу, где я покажу вам наш кукольный домик / Дети садятся за стол с четырех разных сторон. Рассматривают кукольный домик : есть крыша, двери, окна, комнаты (их виды). Здесь, ребята, живет кукольная семья/.
Воспитатель: Ребята, а вот посмотрите на эти иллюстрации ( показ иллюстраций: известные здания города: цирк, торговые центры).
Дети: называют их.
Воспитатель: Ребята, а все эти постройки чем отличаются друг от друга?
Дети: ответы детей (Красотой, Дизайном, Интерьером, Конструкцией).
Воспитатель: Ребята, а чем отличается здание детского сада от нашего кукольного домика?
Дети: размером, его предназначением, дизайном.
Воспитатель: Ребята, а кто все эти постройки строил?
Дети: строители.
Воспитатель: Ребята, а перед тем, как строители приступают к строительству домов, кто создает эскиз, макет /уменьшенный вариант здания/ конструкцию здания, придумывает ее?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это архитекторы. АРХИТЕКТОР («задумка», «замысел»). Архитектор выполняет проекты зданий, сооружений. Это нужная профессия. Архитекторы выполняют пректы зданий от эскиза до строительства объекта.
Ребята, а если внимательно посмотреть на эту иллюстрацию (иллюстрация дома с разных ракурсов) мы увидим один и тот же дом, или разные?
Дети: ответы детей (дом с разных ракурсов).
Воспитатель: мы попробуем стать архитекторами, в руках которых все преображается. Нам нужно будет хорошо потрудиться, чтобы построить красивые кукольные домики. Я вас приглашаю в творческую мастерскую (дети присаживаются за столы). Но перед тем, как приступить к работе немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У Оленя дом большой» .
После разминки воспитатель обращает внимание детей на демонстрационный материал, строительные наборы. (У каждой группы детей своя схема домика) и строит каждая группа свой домик.
ИТОГ:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы – сделали такие великолепные домики. Вы самые замечательные архитекторы!
/ При постройки дома воспитатель обращает внимание на схему дома, перечисляет все необходимые для постройки и проживания части дома: фундамент, стены, окна, двери, крыша/.