Елена Угольникова
Педагогический проект «Кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: недостаточное представление у родителей о роли театрализованной деятельности в развитии речи детей и трудность в использовании детьми кукольного театра в самостоятельной творческой деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей кукольному театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» кукловодов.
Тип проекта : познавательно – творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет) «Светлячки», воспитатели, родители воспитанников группы.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
По количеству – вся группа
По длительности - ноябрь 2016г., краткосрочный.
Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребёнка творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о кукольном театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства
(кукловождение, диалог персонажей) .
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Актуальность проекта :
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.